Гродненская феминистка о себе, бантиках и мужчинах

40-летняя гродненка Александра Буйко – активистка феминистического движения. В профессиональной сфере она дизайнер этикеток и упаковок, по жизни интеллигентная, хрупкая, стильно одетая девушка, а в компании подружек «своя в доску». В Международный день феминизма, который отмечают 30 мая, корреспондент «Перспективы» встретилась с ней. Можно ли иметь дело с мужчинами, надо ли за себя платить в ресторане и не является ли дурным тоном женский макияж? На эти вопросы ей и ответила собеседница.

Поговорить с Александрой удалось только после 11 утра. Оказалось, она, как и все женщины, любит поспать. Даже в будний день. Сегодня девушка работает на себя: не зависит ни от мужского кошелька, ни от работодателя:

— По образованию я историк, но пятнадцать лет назад, когда встал финансовый вопрос, самостоятельно переобучилась на дизайнера. В компании, где раньше работала, в основном коллектив состоял из мужчин: надо было быть на голову выше их, чтобы добиться уважения и равной зарплаты. Конечно, за десять лет в фирме взгляды на гендерный вопрос поменялись, но мне не хочется никому ничего доказывать, и позиция «сам себе начальник» меня больше устраивает, — рассказывает она.

Собеседница призналась, что в юности мечтала о богатом муже и праздном времяпровождении до старости.

— В моей истории не найдешь разворотной точки, которая была бы интересна публике: типа, муж бросил с тремя детьми, и она стала феминисткой. Просто в 20 лет пошла работать, зарабатывала немного и осознала, что надо всё брать в свои руки, а не жить иллюзиями. Каждый отвечает сам за себя. В жизни не будет принца на белом коне, который всё за тебя сделает. Женщины сами должны позаботиться о себе. И это нормально, — поясняет Александра.

Сегодня ее можно встретить на феминистских конференциях:

— Справедливости ради, оговорю, что я разделяю и поддерживаю идеи феминизма. Но меня сложно назвать активным участником движения: к примеру, мои знакомые организуют помощь для женщин, пострадавших от домашнего насилия, и устраивают кампании против дискриминации. Я этого не делаю.

Александра в гражданском браке. И на сегодняшний день копит сбережения, которые, возможно, пойдут на декретный отпуск или строительство:

— Думаю, в случае появления ребенка мы оформим юридически наши отношения. Теперь в этом нет смысла. Накопления мне нужны, так как дома сейчас основные расходы ложатся на мои плечи. Не у родителей-пенсионеров же просить. Если я сяду вся такая в бантиках, кто нас кормить будет?

Она объяснила, что раньше семейный бюджет пополняла в равных долях с гражданским супругом. Теперь у него наблюдается денежное затишье: заказов на изготовление мебели стало меньше:

— Я не делаю из этого трагедию и не закатываю истерику по поводу того, что он не приносит домой деньги. Ситуацию воспринимаю как временную. Сама была в такой позиции. Он получает более востребованную специальность за свой счет, а я оплачиваю расходы на бытовые нужды и развлечения.

Александра с неохотой говорила о том, как она выбрала именно этого мужчину, и чем он заинтересовал ее сильную натуру. А ведь в компаниях девушка слыла красавицей, и за ней тянулся шлейф разбитых мужских сердец. Но, вспоминая о делах минувших, ее голос становился мягче, и она призналась:

— Он был не такой как все из моей «тусовки»: серьезный, рассудительный и понимающий. Я тоже человек, и на груди у него могу поплакать. Когда встречаются две личности, неважно, кто платит и кто командует, — уверена Александра.

«Супруг» хоть и всё понимает, но домашние обязанности лежат все-таки на Александре:

— Он на все руки мастер. Но просить надо. За исключением того, что прекрасно готовит и почти всегда за плитой. Физическую работу тоже выполняет.

— А сумку тяжелую поднесет? — любопытствую.

— Нести даже тяжелую поклажу — это не обязанность мужчины, его можно попросить. Он это не воспринимает как должное.

Александра уверяет, что ее романтический образ — фикция. На самом деле стильные платья и макияж приготовлен только на особые встречи и выходы в свет:

— Уместный макияж — это красиво, но накладывать его ежедневно — большой труд и время, которые можно потратить на полезные действия и работу. В обычной жизни предпочитаю удобную одежду: джинсы, кроссовки. К тому же могу и крепкое словцо употребить, так что романтический образ, скорее всего, ко мне нельзя применить.

А в выборе наряда последнее слово за ней:

— Молодой человек бывает выскажет даже редкий «комплимент». Часто интересуюсь у него, подходит ли мне костюм. Но если мне нравится, а ему нет, то пропускаю замечание.

Александра любит ездить на велосипеде и занимается йогой. Ведь здоровье – прежде всего.

— Думаю уже о старости и здесь же надеюсь только на себя.

Она не осуждает женщин, которые живут в иной реальности:

— Если женщину обеспечивает мужчина и она не чувствует психологического дискомфорта от мысли, что ее «покупают», всё хорошо. Каждому свое.

Основная проблема, которую видит собеседница, — домашнее насилие:

— Это трагедия социума, и мы не знаем масштаба того, что творится за дверями квартир. И с этим надо работать.

Александра думает, что все-таки общество приближается к равенству полов и в перспективе воспринимать на работе всех будут наравне, как и назначать на должность, платить зарплату наравне с мужчинами, и что женщинам дадут высказаться по важным проблемам, а не только хлопать ресницами. Это бесспорно произойдет, только спустя несколько десятков лет, считает Александра. А пока она своим примером приближает эту эру равенства.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации

 

Следи за нами в социальных сетях