Жители Гонконга массово подают заявления на получение паспорта, которые могут позволить им переехать в Великобританию. Перед офисами курьерской компании DHL стояли очереди людей, желающих отправить документы в Великобританию для получения или продления специальных британских паспортов, которые выдаются жителям Гонконга.
Агенство AP поговорило с одним из людей, ожидающих своей очереди — 40-летним мужчиной по имени Питер Чан, чей паспорт истек в 2004 году. Чан сказал, что он обеспокоен китайским законодательством о национальной безопасности Гонконга и хочет продлить свой паспорт.
Британские паспорта, выданные жителям Гонконга, дают им право оставаться в Великобритании в течение шести месяцев без визы. Но Британия планирует разрешить более длительное пребывание и варианты, которые могут предложить гражданство, сообщает AP со ссылкой на министра внутренних дел Великобритании Прити Патель.
В прошлый четверг Китай решил принять закон о национальной безопасности в своем особом административном районе. Критики и правозащитники опасаются, что оно будет использовано для подавления политического инакомыслия. Согласно принципу «одна страна, две системы», закрепленному в соглашении между Китаем и Великобританией 1997 года, бывшая британская колония сохраняла некоторую автономию от Пекина до 2047 года. Однако ряд наблюдателей, критиковавших проект, говорят, что он обходит законодательную власть Гонконга, нарушая договор.
Сегодня полиция Гонконга отклонила запрос о проведении ежегодного бдения при свечах в ознаменование годовщины разгона 1989 года на площади Тяньаньмэнь —преследования активистов движения за демократию на площади Пекина 4 июня 1989 года. Впервые за 30 лет в Гонконге не будет бдения, в котором традиционно принимают участие многие люди.
В письме к организаторам полиции говорится, что такая демонстрация нарушит правила социального дистанцирования, которые запрещают собрания более восьми человек. Организаторы выразили разочарование и призвали людей зажечь свечи индивидуально и помолчать минуту.
— COVID-19 не должен использоваться в качестве предлога для подавления свободы слова, — сказал Джошуа Розенцвейг, заместитель директора Amnesty International по Восточной и Юго-Восточной Азии.