Министр внутренних дел Юрий Караев рассказал о состоянии милиционера, который фигурирует в качестве пострадавшего в «деле Тихановского».
В вечернем эфире телеканала ОНТ министр сообщил, что состояние сотрудника милиции нормальное. «Никто не говорил, что у него особо сильные тяжкие телесные повреждения, он в строю», — отметил Караев. Однако, по его информации супруге сотрудника начали поступать угрозы.
— Ну, мы их (отправителей — прим.), естественно, установим. Кто смеет угрожать супруге милиционера, который выполнял свою работу. Начальнику УВД Гродно, который до этого за неделю с инфарктом попал в больницу, поступали угрозы какие-то… Неужели я это так оставлю в покое? Да никогда, — уверил Караев.
Он также пояснил, что сотрудники милиции не всегда надевают форму при исполнении служебных обязанностей, чтобы не давить на людей. «Кто как себя ведёт, к чему призывает, какие выдаёт лозунги, мы стараемся глаза не мозолить и не давить на людей присутствием в форме. Но негласно/гласно мы где-то рядом и контролируем ситуацию», — отметил он.
Напомним, что 29 мая в Гродно на пикете по сбору подписей были задержаны Сергей Тихановский и его сторонники. Во время мероприятия к Тихановскому начала навязчиво приставать с расспросами неизвестная женщина. Она преследовала его несколько минут, а затем появилась милиция, которой женщина пожаловалась, что Тихановский отказывается отвечать на ее вопросы. Двое милиционеров попытались задержать блогера, но люди стали его оттеснять. Внезапно один из милиционеров оказался на земле. После этого Тихановского и его сторонников задержали с помощью ОМОН.
Позже стало известно, каким образом молодой милиционер оказался лежащим на асфальте. По словам одного из сторонников Тихановского, в толчее милиционер вдруг начал падать, а он среагировал, подхватил его и смягчил падение. Самого мужчину также позже задержали.
Возбуждено уголовное дело о насилии против сотрудников милиции. В студии и на даче Тихановского прошли обыски. МВД заявило, что на даче были обнаружены 900 тысяч долларов. Светлана Тихановская назвала это провокацией. Следственный комитет предъявил задержанным обвинение в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок. Правозащитники признали фигурантов дела политзаключенными.