Белорусские пластические хирурги из-за пандемии коронавируса приостановили выполнение операций по смене пола, но как только ситуация стабилизируется, сразу опять возьмутся за скальпель.
О том, как коронавирус повлиял на пластическую хирургию и в частности на операции по смене пола рассказал Sputnik главный внештатный пластический хирург, завкафедрой пластической хирургии и комбустиологии БелМАПО профессор Владимир Подгайский. Именно этот легендарный хирург сделал первую в Беларуси операцию по изменению пола — почти 30 лет назад. Тот, первый его пациент, через год после операции женился.
— Сейчас в больнице закрыта плановая госпитализация из-за пандемии коронавируса. Все операции по красоте и переделке пола будут переноситься на более позднее время, — рассказал профессор Подгайский.
Он пояснил, что прием пациентов, которые хотят поменять паспортный пол, а именно так грамотно называть эту операцию, не остановлен.
— Очередное заседание межведомственной комиссии, которая будет решать вопрос по пациентам, которые хотят поменять паспортный пол, пройдет на этой неделе, — сказал Подгайский.
— Мы летом в областной больнице успели провести несколько операций, связанных со сменой пола, когда пандемия утихнет, мы опять их возобновим, — отметил пластический хирург.
По его словам, ранее за год в Беларуси проводились такие операции 4-5 пациентам.
Операции по смене пола проводятся на базе Минской областной клинической больницы, и документы на разрешения такого оперативного вмешательства дает министр здравоохранения.
Мальчики и девочки
Подгайский рассказал, что в последние годы изменились предпочтения людей, которые хотят сменить пол. По его словам, белорусские транссексуалы все больше становятся похожи на европейских.
— После того, как распался Советский Союз, около 90% наших пациентов были «девочка — мальчик». Сейчас мы стали ближе к Европе по этому показателю там 50 на 50. А мы приближаемся к 30-40%, когда идут операции по превращению мужчины в женщину, — отметил собеседник Sputnik.
Он также рассказал, какие операции по смене пола более сложные.
— Если нужно (превратить — прим.) мальчика в девочку, то это одномоментно делается. А если наоборот, то идет несколько этапов, они могут затягиваться на несколько лет. Ведь надо убрать женское, и потом только делается пластика. Это более тяжелая процедура, чем по операции «мальчик-девочка», — рассказал доктор.
За 30 лет в Беларуси сделано около 100 операций по смене пола.
Про красоту
Подгайский также рассказал, что из-за пандемии коронавируса в Минской областной больнице приостановлены плановые операции по изменению внешности.
— Пока мы не выполняем, — сказал он.
Доктор уточнил, что до пандемии самыми востребованными были операции по хирургии внешности, в первую очередь на лице, на втором месте - пластические операции на теле.
— Где мало — добавляем, где много — убираем, — шутит в свойственной ему манере профессор Подгайский.
Отвечая на вопрос о том, прошел ли в Беларуси пик операций по изменению формы груди, Подгайский сказал, что число пациенток не особенно сократилось.
ш— К нам ведь пошли пациентки, которым мы делали операции 25 лет назад. Прошло время, они решили что-то обновить, что-то убрать, — сказал хирург.
При этом он уточнил, что есть пациентки, которые "носят импланты" уже более 20 лет", они довольны результатами тех операций.