Клеточная память: живет ли донор через реципиента

Клеточная память: живет ли донор через реципиента

Согласно теории клеточной памяти, человеческие клетки содержат данные о личности, вкусах и биографии вне и независимо от генетического кода или клеток мозга.

Магическое мышление наших предков - первый пример веры в нечто вроде клеточной памяти: они пожирали сердце убитого в бою врага, чтобы дать ему свою силу. Даже сегодня некоторые люди думают, что поедание мозгов сделает их умнее.

Идея клеточной памяти используется в ряде фильмов, рассказывающих истории о том, как трансплантированные органы меняют личность персонажей. В реальной жизни Клэр Сильвия, которой сделали пересадку сердца и легких, сказала, что у нее внезапно появилось желание пить пиво, отметив, что ее донором был 18-летний мальчик, который погиб в аварии на мотоцикле. Она даже написала об этом книгу (« С чужим сердцем» ), которая легла в основу фильма 2002 года « Сердце незнакомца » с Джейн Сеймур в главной роли. 

Обзор ненаучных объяснений

Доктор Ларри Досси, сторонник лечения Нью Эйдж, не принимает клеточную память как объяснение внезапной тяги Клэр Сильвии к пиву. Он считает, что наиболее вероятным объяснением является то, что «сознание донора сочетается с сознанием реципиента, что позволяет реципиенту получать информацию от своего донора». Возможно, он считает, что органы реципиента находятся в области сознания, в которой информация о другом человеке доступна через Универсальный Разум. «Возможно, но нет ли более простого объяснения? 

Джеймс Ван Прааг , с другой стороны, цитирует Клэр Сильвию. «Донорские органы часто берут молодые люди, которые погибли в автокатастрофе, умерли быстро, их души часто чувствуют, что они не выполнили все свои задачи на земле, поэтому иногда они присоединяются к другому человеку. Это могут быть вещи. донор не пробовал в физическом мире, но его дух все еще хочет попробовать ». Джеймс утверждает, что получил эту информацию из духовного мира. К сожалению, у нас нет возможности проверить его заявление.

Пол Пирсалл, доктор философии, психолог и автор книг «Принцип удовольствия и Кодекс сердца» , идет намного дальше в своих предположениях, помимо некоторых привычек, передаваемых от донора реципиенту при трансплантации органов, Personnel утверждает, что «Сердце обладает закодированными тонкими знаниями, которые соединяют все и всех вокруг нас. Это собрание знаний нашего духа и души ... Сердце - умный, мыслящий, чувствующий, общающийся орган». Он утверждает, что «донорские клетки остаются активными, движутся и общаются со своим донором». Откуда он об этом узнал, остается только догадываться.

Сильвия Браун ведет курс альтернативных образовательных программ по исцелению тела, разума и души. За двухчасовую сессию каждый научится «напрямую подключаться к генетическому коду каждой клетки, манипулировать им и перепрограммировать свое тело в состояние нормальной жизни». Любой, кто плохо разбирается в генетике, признает, что эти утверждения абсурдны, но когда курс рекламировали в Сакраменто, все места были проданы.

Доктор Кэндис Перт, профессор кафедры физиологии и биофизики Джорджтаунского университета, считает, что «разум находится не только в мозгу, но и во всем теле». Перт -  врач-эксперт в области пептидной фармакологии. «Разум и тело взаимодействуют через химические вещества, известные как пептиды», - говорит она.. «Эти пептиды находятся в мозге, желудке, мышцах и во всех наших основных органах. Я думаю, что доступ к памяти можно получить где угодно в сети пептидов / рецепторов. Например, память о еде может быть связана с поджелудочной железой или печенью., И эти ассоциации можно пересаживать от одного человека к другому ". Никаких доказательств этим утверждениям не предоставлено, и концепция Перта не нашла поклонников среди неврологов, изучающих природу памяти. Это особенно интересно, где находятся доказательства голографической памяти, существующей во всем теле. Откуда она знает, что это воспоминание не выходит за пределы тела? Возможно, это целиком и полностью связано с писателем «Универсального разума» Ларри Дози. Непонятно, что означает слово «причина» для Перта. В любом случае, Доктор Перт не объясняет, почему мы не зависим от воспоминаний животных, которых мы едим. Возможно, их пептиды разрушаются в процессе приготовления. 

Аттилио Д'Альберто  (Attilio D'Alberto) показал, что можно легко соединить традиционную китайскую медицину (ТКМ), клеточную память и квантовую физику в связную метафизическую неаккуратность. Наши тела обладают энергией инь и ян, выраженной в формуле E = mc 2 , симпатической магией (каждый орган имеет связанные с ним эмоции, планеты и т. Д.) На квантовом уровне субатомных частиц и замороженных энергетических полей с разными частотами. «Если сердце пересажено, память на клеточном и духовном уровне будет передана донорским органам». Но кажется очевидным, что это всего лишь догадки. 

Гэри Шварц утверждает, что наблюдал 70 случаев, когда получатели унаследовали черты своих доноров. Он считает, что «рассказы убедительны и последовательны». Он также считает, что понимает механизм клеточной памяти: «Когда орган попадает в тело реципиента, информация и энергия, накопленные в теле, передаются реципиенту. Теория применима ко всем органам, клеткам, связанным друг с другом. Они могут быть почками, печенью и даже мышцами ".

Как он это понял - секрет. Если это правда, что доноры приобретают часть чьей-то личности и личных вкусов, то кажется неразумным пересаживать органы других видов, например, павианов. Опять же, если все клетки несут информацию, которая может быть передана во время трансплантации, почему эта информация не передается, когда мы едим фрукты, овощи, мясо или другие живые существа. Разве с каждым укусом в нашу кровь не следует вливать новую информацию? Шварц называет это убеждение «теорией», но это не теория в научном смысле. Это более точно можно назвать непроверяемой спекулятивной моделью.

«Ваша клеточная память против вашего поля света». Лиза Гавлас

Расизм и «плохая кровь»

Примечательно, что примерно каждый третий пациент после трансплантации думает, что они приняли характеристики донора, или, по крайней мере, думает, что трансплантат значительно изменил их личность. Интересно, что эти результаты чаще встречаются у тех пациентов, которые получили орган от умершего, чем у живого донора.

Из-за веры в клеточную память некоторые реципиенты опасаются, что они могут потерять свою личность. В 1999 году 16-летняя девочка умерла от сердечной недостаточности, поскольку отказалась от трансплантации сердца, которая спасла ее жизнь. Она так волновалась, что потеряет свою индивидуальность, обнимая чужое сердце, что предпочла верную смерть.

Это даже не обязательно должен быть орган. Брюс М. Худ, профессор психологии Бристольского университета, написал в своем блоге о сербском доноре крови, отдыхавшем в Хорватии, которому отказали в крови, потому что это была «плохая кровь».

Серия скандалов разразилась в Соединенных Штатах и ??Великобритании , где семьи жаловались, что органы их близких могут быть получены от реципиентов разных рас. Когда больница Ньюкасла приняла пожертвование органов при условии, что оно было получено только белым реципиентом, в 2000 году вмешался британский закон, чтобы не дать семьям диктовать, кто должен получать донорство.

Мало того, что реципиенты органов считают, что они принимают личность донора, родственники также думают, что покойный живет в новом теле. Эту легенду повторяют СМИ, и люди, работающие в этой области в центрах трансплантологии, не стремятся честно обсуждать этот вопрос, потому что это может помешать их программе привлечь больше доноров.

Что может сказать наука

Трансплантация органа не может не повлиять на жизнь реципиента и изменить его привычки. Во многих случаях это можно сравнить с  околосмертным переживанием,  поскольку многие трансплантации выполняются только в том случае, если смерть неизбежна. Тогда неудивительно, что многие пациенты после трансплантации существенно меняются. Некоторые из этих изменений можно легко интерпретировать как соответствующие поведению и предпочтениям доноров. Получатели захотят узнать о своем доноре, и на них могут сознательно или бессознательно повлиять истории о человеке, который сейчас «живет внутри них». 

Но психологические состояния, предпочтения и воспоминания закодированы в коре головного мозга и гиппокампе, и эти области мозга пересаживать нельзя. Нет данных о хранении психических состояний вне ткани мозга. Органы действительно связаны с мозгом через нервы, но это совершенно другой тип нервной системы, нежели нейронные сети в коре головного мозга, которые генерируют разум.

Сбор историй для проверки гипотезы клеточной памяти рискован. Истории реципиентов, которые ничего не помнят о своих донорах, не доказывают, что памяти нет. Истории, в которых появляются донорские черты, не доказывают существования клеточной памяти, но их накопление может создать иллюзию чего-то, чего на самом деле не существует. Сбор таких историй не может доказать ничего, кроме того, что исследователь хорошо поддерживает свои предрассудки. Процесс проверки усложняется тем, что многие реципиенты поддаются магическому мышлению и «чувствуют» присутствие умершего донора. Субъективная оценка может быть вызвана верой, желанием доставить удовольствие семье донора, врача или медсестры, что может способствовать укреплению веры. Более того, Сейчас идея клеточной памяти активно продвигается в книгах и на телевидении (например, Discovery Health Channel). Очень сложно убедиться, что история не «грязная». 

Наука должна продвигать нас к лучшему пониманию того, как работают явления. Такие ученые, как Гэри Шварц и Пол Персол, создают смесь мистицизма и магического мышления, которая очень привлекательна для целителей Нью Эйдж, поскольку поддерживает их духовные ценности. Однако такое мышление не продвигает науку вперед, оно возвращает нас к более раннему этапу, когда в мире доминировали магические силы.

Вот что доктор Джефф Панч говорит о клеточной памяти  :

Есть несколько возможных логических объяснений того, почему люди могут думать, что получили черты характера от своих доноров: побочные эффекты лекарств при трансплантации могут заставить людей чувствовать себя иначе, чем до трансплантации. Например, преднизон вызывает чувство голода.

Получатель чувствует желание полакомиться сладостями и «знает» в себе человека, который пожертвовал свой орган и при жизни любил есть кондитерские изделия. Они думают, что есть связь, но на самом деле только преднизон заставляет тело хотеть сладкого.

Это тоже может быть чистым совпадением:

Пациент смотрит телешоу во время выздоровления после трансплантации, в котором пожилые люди едут на роликовых коньках и решает, что это выглядит забавно, но не принимает сознательного решения повторить его, потому что он еще не оправился от трансплантата. Через несколько месяцев он пошел на рынок, увидел роликовые коньки и решил попробовать то, чего не мог до пересадки. Ему это нравится, и он веселится. Позже он узнал, что донором был молодой человек, любивший кататься на роликах. Легко понять, как пациент и его семья могут поверить в то, что новое тело сделало что-то, чтобы склонить его к катанию на роликах. Фактически, единственное, что дало ему новое тело, - это здоровье, необходимое для катания на роликах. А идея пришла из телешоу, о котором уже забыли.

Трансплантация - это мощный опыт, и человеческий разум очень восприимчив к внушениям. С медицинской точки зрения нет никаких доказательств того, что эти сообщения являются чем-то большим, чем вымысел.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях