Сила приводит к повреждению мозга

Сила приводит к повреждению мозга

Если бы питание было прописано как лекарство, оно бы сопровождалось длинным списком побочных эффектов. Это токсично и приводит к странному неподобающему поведению.

Но может ли сила действительно вызвать повреждение мозга? Оказалось, что психологи и неврологи серьезно занимаются этим вопросом.

В прошлом году генеральный директор Wells Fargo Джон Стампф ушел в отставку из-за скандала, в ходе которого выяснилось, что сотрудники банка открывали поддельные счета и кредитные карты без согласия клиентов. Банк был оштрафован на 185 миллионов долларов, более 5000 его сотрудников были уволены, а Wells Fargo находится под следствием в нескольких штатах.

Но интересно поведение уже бывшего генерального директора Wells Fargo во время слушаний в  Конгрессе США прошлой осенью. Этот человек, достигший вершины самого богатого банка в мире, хотя и приносит свои извинения, не выказывает никаких признаков раскаяния или вины. И никакие едкие вопросы конгрессменов его не смущают.

«Он только казался дезориентированным, испытывая влияние космического путешественника из разницы во времени, который только что прибыл с планеты Штумпф, где уважение к нему является естественным законом, а 5000 - слишком мало [раненых] людей», - написал Усим.

Что творится в голове Штумпфа? Новое исследование показывает, что лучший вопрос: что в нем не  происходит?

Историк Генри Адамс метафорически, а не с медицинской точки зрения, описывает власть как «своего рода опухоль, убивающую сочувствие к жертве».

И это недалеко от фактов, раскрытых профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли Дахером Келтнером после многих лет лабораторных и полевых экспериментов. В своих исследованиях за два десятилетия он обнаружил, что власть имущие действуют так, как будто они получили черепно-мозговую травму , становятся более импульсивными, менее осведомленными о рисках и, что наиболее важно, хуже оценивают события с точки зрения других людей.

Суквиндер Обхи, невролог из Университета Макмастера в Онтарио, недавно описал нечто подобное. В отличие от Келтнера, изучающего поведение, Обхи изучает мозг. И когда он изучает головы власть имущих и лишенных власти с помощью устройства транскраниальной магнитной стимуляции, он обнаруживает, что сила действительно препятствует определенному нейронному процессу, называемому «отражение», который является краеугольным камнем эмпатии. Это обеспечивает неврологическую основу того, что Келтнер называет « парадоксом силы »: как только мы обретаем силу, мы теряем некоторые из наших способностей, необходимых для ее обретения.

Утрата этой способности доказана в различных экспериментах. В  исследовании 2006 года  участники должны были нарисовать букву E на лбу, чтобы другие могли ее прочесть, задача, которая требует от вас понимания того, как вы выглядите с точки зрения другого наблюдателя. Люди, считающие себя у власти, в три раза чаще ставят E в правильном направлении для себя и обратно для всех остальных (например, Джордж Буш поднял флаг США на Олимпийских играх 2008 года).

Другие эксперименты показывают, что люди, находящиеся у власти, менее склонны определять чувства людей на фотографиях или знать, как их коллега может интерпретировать замечание.

Тот факт, что люди склонны имитировать выражения и жесты своего начальства, может усугубить проблему - подчиненные не подают своему начальнику правильные сигналы. Но что еще более важно, по мнению Келтнера, власть имущие перестают подражать другим.

Смеяться, когда другие смеются, или напрягаться с другими - это больше, чем пытаться добиться чьей-то благосклонности. Это помогает пробудить в вас те же чувства, которые испытывают другие, и позволяет заглянуть в душу другого.

По словам Келтнера, люди, находящиеся у власти, «перестают имитировать чужой опыт», что приводит к тому, что он называет « дефицитом эмпатии ».

Отражение ( зеркальное отображение ) - это более тонкая мимикрия, которая полностью выполняется в нашей голове, не осознавая этого. Когда мы наблюдаем за тем, как кто-то выполняет какое-то действие, часть мозга, которая делает то же самое, активируется в эмпатии. Обхи и его команда  пытаются добиться этой активации , проигрывая видео, в котором участники держат резиновый мяч.

Для участников без силы хорошо работает процесс «отражения» - нейронные пути, которые они используют, чтобы сжимать настоящий мяч, сильно активируются. Но с властной группой этого не происходит.

Фактически, ни у одного из участников этого эксперимента нет постоянного питания. Это студенты, которые разделены в этой группе, потому что у них были ситуации, в которых они обладали силой. В них процесс «отражения» не разрушается, а только приглушается. Это подавление, вероятно, пройдет, когда исчезнут соответствующие ощущения.

Но если эффект длится дольше - и они начнут подниматься по иерархии, то с ними могут случиться так называемые «функциональные» изменения в мозге.

Но неужели власть имущие просто перестали пытаться поставить себя на место других, не теряя при этом своей способности?

Оказалось, что Обхи провел дополнительное исследование, которое могло помочь ответить на этот вопрос. На этот раз участникам объяснили, что такое «отражение», и попросили приложить сознательные усилия для увеличения или уменьшения своей реакции. «Наши результаты не показали никакой разницы», - написали Обхи и его соавтор Кэтрин Нэйш. Усилия не помогают.

Это удручающее открытие.

Знание должно быть силой. Но что толку знать, что сила лишает вас знания?

Есть утешение в том, что перемены не только вредны. И исследования показывают, что мощность дает мозгу способность отсеивать периферийную информацию. В большинстве случаев это обеспечивает лучшую эффективность. Как  побочный эффект притупляется социальное чувство. Даже это не обязательно плохо для власть имущих или групп, которые они возглавляют. Сьюзан Фиск, профессор психологии из Принстона,  убедительно доказывает, что власть снижает потребность в тонком понимании людей, поскольку власть дает нам возможность управлять ресурсами, которые раньше нам приходилось запрашивать у других.Но, конечно, в современной организации поддержание этого управления в определенной степени зависит от организационной поддержки. Огромное количество примеров властного высокомерия в заголовках показывает, что многие лидеры переходят черту непродуктивного безумия и капризов.

Чем хуже они оценивают индивидуальные качества людей, тем больше полагаются на стереотипы. И чем меньше они способны «видеть», как показывают различные исследования, тем больше они полагаются на свое личное «видение» вещей. 

Можно что-нибудь сделать?

И нет, и да. Трудно остановить влияние силы на наш мозг. Легче, по крайней мере, время от времени, прекратить чувство  силы.

Что касается нашего мышления, власть, напоминает нам Келтнер, - это не должность или должность, а состояние ума. Вспомните времена, когда у вас не было энергии, и ваш мозг восстанавливал связь с реальностью, как показывают его эксперименты.

Некоторым людям помогают воспоминания о временах, когда у них не было силы, а достаточно яркие воспоминания могут обеспечить своего рода постоянную защиту.

Удивительное исследование опубликовано в журнале финансов в феврале прошлого года показало , что руководители , которые пережили стихийное бедствие со случаями смерти , как дети были гораздо менее склонны принимать риски , чем руководителей , которые не сделали. Интересно , что, по словам Рагхавендры Рау, соавтора исследования и профессора Кембриджского университета, руководители компаний, которые пережили катастрофы и не умирали, были  более склонны  к риску.

Но стихийные бедствия, такие как торнадо, вулканы, цунами, - не единственные силы, ограничивающие высокомерие. Генеральный директор и председатель совета директоров PepsiCo Индра Нуйи иногда рассказывает историю  о том дне, когда она узнала о своем назначении в совет директоров компании в 2001 году. Она вернулась домой исполненная собственной значимости, когда ее мать, прежде чем она смогла поделиться "важной новостью". ", просит ее бежать за молоком. Нуи, кипя от ярости, выходит и приносит молоко. «Оставь свою проклятую корону в гараже», - посоветовала ей мать, когда она вернулась.

Смысл этой истории в том, что она рассказана самой Нуи. Он служит полезным напоминанием о необходимости оставаться на земле. Мать Нуи служила в истории «заземлителем». Политический советник Луи Хоу играет аналогичную роль в его отношениях с президентом Франклином Делано Рузвельтом, которого Хауи всегда называет Франклином.

Для Уинстона Черчилля эту роль играет его жена Клементина, которая имеет смелость написать : «Мой дорогой Уинстон. Я должен признать, что замечаю ухудшение ваших манер . Вы уже не так добры, как раньше». Это письмо было написано в тот день, когда Гитлер вошел в Париж, и это было не жалобой, а сигналом - она ??написала, что кто-то сказал ей, что Черчилль начал вести себя «слишком презрительно» по отношению к своим подчиненным на собраниях, которые «не принимали. любые идеи, ни хорошие, ни плохие », а это приводит к опасности, что« он не добьется лучших результатов ».

Лорд Дэвид Оуэн, британский невролог, который позже стал членом парламента и работал министром иностранных дел, прежде чем стать бароном, рассказывает обе истории - о Хоу и Клементине Черчилль - в своей книге 2008 года «История болезни». Недостатки мировых лидеров прошлого века »(« В болезни и у власти: болезнь глав правительств за последние 100 лет »). В нем  он исследует различные психические расстройства, влияющие на работу британских премьер-министров и американских президентов с 1900 года. Некоторые страдают от инсульта (Вудро Вильсон), злоупотребления наркотиками (Энтони Иден) или, возможно, биполярного расстройства (Линдон Джонсон, Теод.), тогда как минимум четыре человека страдали расстройством, которое медицинская литература не признает таковым, хотя должно, - говорит Оуэн.

«Синдром высокомерия», как он и его соавтор, Джонатан Дэвидсон, описали его в статье 2009 года, опубликованной в журнале Brain ,  «это расстройство, связанное с властью, особенно с властью, связанной с преобладающим успехом, удерживаемым годами и с минимальными ограничениями. лидер ". Его 14 клинических признаков включают: демонстративное презрение к другим, потерю контакта с реальностью, беспокойные или безрассудные действия и проявления некомпетентности. В мае Королевское медицинское общество провело конференцию с  Daedalus Trust , организацией, созданной Оуэном для изучения и предотвращения высокомерия.

На вопрос Оуэна, который признает, что сам он склонен к высокомерию, помогает ли ему что-то оставаться в контакте с реальностью, что могут использовать другие люди, находящиеся у власти, он разделяет несколько стратегий: вспоминать высокомерные эпизоды из своего прошлого; чтобы  посмотреть документальные фильмы о простых людях; привычка читать письма своим избирателям.

Но Оуэн жалуется, что экспорт и власть имущие не заинтересованы в его исследованиях.

Судя по всему, болезнь, которая слишком распространена в залах советов директоров и кабинетах руководителей, вряд ли получит свое излечение в ближайшее время.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях