Почему тело дрожит, когда мы засыпаем

Почему тело дрожит, когда мы засыпаем

Если вы когда-нибудь задумывались, почему руки и ноги людей внезапно дрожат, когда они засыпают, психолог Том Стаффорд знает ответ. Он читает лекции на факультете психологии Шеффилдского университета, Англия. Он является соавтором бестселлера MindHacks и ведет одноименный блог.

 

Том Стаффорд: Никто не знает, что вызывает гипнагогические судороги.

Когда наше тело погружено в объятия сна, мозг излучает внезапные импульсы, от которых наши руки и ноги дрожат. Одних это пугает, других смущает. Эти дрожь во сне представляют собой гипнагогические судороги. Никто точно не знает, что их вызывает. 

«Для меня это побочные эффекты невидимой битвы за власть над механизмами контроля в мозгу. Эта битва ведется каждую ночь на границе, отделяющей бодрствование от сна.

Обычно мы парализованы, когда спим. Даже во время самых ярких снов наши мышцы остаются расслабленными и неподвижными, едва снимая внутреннее напряжение. События из внешнего мира в большинстве случаев игнорируются. Не то чтобы я кому-то советую это делать, но, как показывают эксперименты, даже если вы спите с открытыми глазами и кто-то направит на вас яркий луч света, это вряд ли повлияет на ваши сны.

Однако дверь, отделяющая спящего от внешнего мира, не закрывается плотно. Спящий мозг излучает импульсы двух типов движений. Мы должны рассказать вам интересное о каждом из них », - пишет психолог.

Боевые искусства в недрах мозга

Наиболее типичные движения, которые мы делаем во сне, - это быстрые подергивания глаз. Когда мы мечтаем, наши глаза двигаются в соответствии с тем, что мы мечтаем. Если, например, мы смотрим во сне теннисный матч, наши глаза двигаются, наблюдая за мячом в полете. Эти движения, которые происходят в мире сновидений, выходят из-под контроля сонного паралича и принадлежат миру бодрствования. Если вы видите, что у спящего движутся глаза, это вернейший признак того, что он видит сон.

Гипнагогические судороги - явление другого типа. Чаще всего они встречаются у детей, мечты которых довольно просты и не отражают происходящего на самом деле. Если вам снится, что вы едете на велосипеде, не совершайте круговых движений ногами.

Гипнагогические судороги кажутся признаком того, что двигательная часть нервной системы сохраняет некоторый контроль над телом, когда сонный паралич начинает его захватывать. Вместо переключателя сна и бодрствования в мозгу, который контролирует наш сон (то есть, включен ночью и выключен днем), у нас есть две системы с противоположными эффектами. Они находятся в равновесии друг с другом в течение круглосуточного цикла, и каждый пытается взять под контроль другой.

Штаб бодрствования

Одна из таких систем находится глубоко в головном мозге, под корой (наиболее развитая часть человеческого мозга). Это сеть нервных клеток, называемая ретикулярной (от латинского reticularis, «ретикулярная») активирующая система или ретикулярная формация. Он расположен в центральных областях ствола мозга, т. Е. те его части, которые контролируют основные физиологические процессы, такие как дыхание.

Когда ретикулярная активирующая система полностью активирована, мы чувствуем бодрость и готовность действовать. Значит, мы проснулись.

Центр сна

Система, обратная только что описанной, называется вентролатеральным преоптическим ядром гипоталамуса. «Вентро-латеральное» означает, что ядро ??находится в нижней части, ближе к внешней оболочке - коре головного мозга. Слово «преоптический» относится к расположению ядра перед местом пересечения зрительных нервов. По-английски эта система называется VLPO или вентролатеральное преоптическое ядро. Система VLPO контролирует сон.

Ядро находится близко к зрительному нерву и, скорее всего, получит информацию о начале и конце дня и, таким образом, повлияет на наши циклы сна.

Когда сон побеждает

Как только ум уходит от своей повседневной работы по интерпретации впечатлений от внешнего мира, преимущество в битве между ретикулярной формацией и VLPO оказывается на стороне последнего. Возникает сонный паралич.

Что происходит дальше, не совсем понятно, но это можно объяснить тем, что борьба за контроль над двигательной частью нервной системы еще не завершена. На мгновение победа достигается сразу в нескольких боях. По мере того как сонный паралич берет свое, остатки повседневной энергии пробуждаются и взрываются наружу в виде, казалось бы, хаотических движений.

По мнению некоторых людей, они дрожат, когда им снится, что они падают или спотыкаются. Это пример редкого явления, проявляющегося в том, что внешние явления и раздражители, скажем, будильник, встроены в сновидения, становятся их частью.

Это поглощение объектов в реальном мире демонстрирует невероятную способность нашего разума создавать правдоподобные истории.

Когда мы спим, области мозга, отвечающие за планирование и ожидание, подавляются. Это позволяет человеческому разуму творчески реагировать на все, что появляется ему во время странствий во сне. Так джазовый импровизатор реагирует на игру коллег-музыкантов, что служит источником вдохновения.

Хотя во время борьбы между бодрствованием и сном возникают гипнагогические подергивания, наш разум также находится в состоянии перехода. В бодрствующем мире мы должны искать смысл во внешних событиях. Во сне разум пытается найти смысл в собственной деятельности, которая проявляется в снах.

Когда мы засыпаем, пелена падает на большую часть внешнего мира. Дрожание сна, то есть движение нашего физического тела, пытается привлечь внимание спящего сознания к себе (и к внешнему миру). Однако они вкладываются в наши сны, превращаясь в них, например, в падениях.

Таким образом, существует удовлетворительная симметрия между двумя типами движений, которые мы выполняем во сне. Быстрые движения глаз - это следы снов, наблюдаемых в бодрствующем мире. Гипнагогические подергивания кажутся следами бодрствующей жизни, видимыми в мире наших снов.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях