Простоял пять суток на границе: водитель оставил фуру и ушел домой

Простоял пять суток на границе: водитель оставил фуру и ушел домой

Такого на границе еще не было: машины стоят в очереди неделями. У дальнобойщика корреспонденты узнали, почему они продолжают работать в Беларуси и чего не хватает дальнобойщикам при длительном ожидании на границе.

Белорусские перевозчики неделю не могут пересечь границу с ЕС. На польском направлении это можно объяснить сокращением количества переходов и, согласно ГПК Беларуси, ненормированной работой польских коллег.

На границе с Литвой ситуация ухудшилась с заменой программного продукта регистрации транспортных средств. Он начался 7 февраля и должен был закончиться через два дня. Но процесс серьезно затянулся.

Корреспондент Sputnik Николай Михновец пообщался с водителем грузовика, которому пришлось оставить свой грузовик на белорусско-литовской границе и ненадолго вернуться домой. Единственный плюс ситуации — возможность побыть с семьей.

Ожидают дома

Собеседние сообщил, что он и двое его коллег, каждый на своем грузовике, прибыли в Привалку только ночью 7 февраля. Они простояли там до пятницы и за пять дней продвинулись всего на два километра.

После договоренности с работодателем (белорусская компания) дальнобойщики переехали в Котловку, где есть электронная регистрация. Но из-за очереди остановились в пяти километрах от стоянки, которая была переполнена.

— Мы зарегистрировались, оставили машины и поехали домой. Очередь тогда перевалила за тысячу и сбросилась, у меня был билет с номером 176, т.е. 1176. У нас общий чат в мессенджере, 15 февраля я узнал, что это очередь водителя, который записался 4-го числа, — говорит собеседник.

По сообщениям коллег, литовцы вручную регистрируют 30-40 автомобилей в день, иногда 50-70. Водители планируют вернуться за день до возможного пересечения границы.
По словам дальнобойщика, теперь работодатель платит 10 евро в день за вынужденные простои. Это крайне мало, но работники это понимают — деньги от заказчика работодатель не получил, потому что товар не доставлен, то есть платят из своего кармана.

Дальнобойщикам повезло с нескоропортящимися товарами: аксессуары, сделанные в Могилеве, должны быть доставлены во Францию ??и Испанию известными мебельными брендами.

По словам перевозчика, на пункте пропуска «Привалка» собралась отдельная четырехкилометровая вереница грузовиков, которые покупают годовые абонементы — за пересечение границы без ожидания платят 150 базовых величин.

У ГАИ нет полномочий решать проблему

Собеседник считает, что к такой ситуации привела совокупность факторов, и не может однозначно назвать виновных. С одной стороны, программные продукты в Литве обновлялись и раньше, но в четко определенные сроки.

— Люди, конечно, подозревают, что ситуация может быть связана с калийной темой, но оформление продолжается. Литовцам нет смысла останавливать процесс, потому что грузоперевозки – тоже экономика, — отметил грузовой перевозчик. 

Дополнительное напряжение добавляют другие грузовики, пытающиеся уклониться от очереди. Собеседник вспоминает опыт «стояния» в «Козловичах» на польском направлении, где местные дальнобойщики могут пропускать «своих», и в конце очередь вроде бы не двигается, а впереди оформление продолжается.

— Такие ситуации бывают и в Польше. А когда создают многокилометровую очередь, приезжает полиция. За уклонение от очереди есть штраф — около 100 евро (в переводе со злотых). Не знаю, какая именно статья, но есть такая штука, — сказал белорусский водитель.

Он отмечает, что у ГАИ таких полномочий нет. Экипажи иногда приезжают, но разводят руками — что делают: едет человек, вклинился в очередь, ничего не сломал, останавливаться и штрафовать незачем. А угрозы расправой никого не пугают, поскольку в случае реального применения силы или повреждения машины конкурента чреваты серьезными правовыми последствиями.

Почему они продолжают работать?

Корреспондент Sputnik поинтересовался у собеседника, почему он продолжает работать в Беларуси в таких условиях. Основная объективная причина, по словам пресс-секретаря, заключалась в том, что он путешествовал и дома он мог остаться с семьей на неделю или две.

Он сказал, что его отец работал в Литве: ему платили 75 евро в день, независимо от того, был ли водитель в дороге или простаивал. В Беларуси все зависит от пробега: чтобы заработать 75 евро, нужно проехать 700 км.

— В Литве ты должен отработать минимум шесть недель. Человек, кончено, привыкает ко всему, но в данном случае думаешь больше о семье и маленьком ребенке. Да и морально тяжело столько времени пробыть в кабине одному. Такая работа накладывает отпечаток на психику, — признался дальнобойщик.

Чего не хватает дальнобойщикам в очереди?

Представитель грузового транспорта чуть не забыл рассказать о важном вопросе, а именно, позвонил, чтобы поговорить об отсутствии инфраструктуры.

По его словам, на той же «Привалке» две (всего!) биотуалета и находятся они в километре от границы. Явно маловато, так что «придётся бегать по лесу».

Также было бы неплохо иметь автомагазины. Они появляются время от времени, но обычно это инициатива самих «мобильных магазинов», они приезжают после рабочего дня. То есть набор продуктов может быть уже небольшим и работают, пока сами не решат уехать.. А ближайший магазин от Привалки находится в агрогородке Гожа — в шести километрах от очереди.

— У нас есть возможность вернуться домой. А те, кто приехал из Брянска или Смоленска? — риторически спросил водитель, добавив, что к решению проблемы могут быть привлечены местные власти.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях