Эскадренный миноносец ВМС США Arleigh Burke вошел в порт Хельсинки. Об этом сообщило посольство США в Финляндии в Twitter.
— Добро пожаловать обратно на USS Arleigh Burke! Еще одна демонстрация нашей приверженности работе с нашим будущим союзником по НАТО, — говорится в заявлении Госдепартамента США. Отметим, что эсминец побывал в финской столице в ноябре 2021 года.
По данным РИА Новости, корабль может нести до 56 крылатых ракет «Томагавк» в зависимости от задач. Его экипаж насчитывает около 330 человек.
29 июня лидеры НАТО официально пригласили Финляндию и Швецию присоединиться к альянсу на саммите в Брюсселе. В настоящее время страны находятся в процессе ратификации своих заявок на вступление в Североатлантический блок. Их ратифицировали 15 стран-членов из 30.
Министры иностранных дел Финляндии и Швеции Пекка Хаависто и Анн Линдеова, а также послы 30 стран-членов Североатлантического альянса 5 июля подписали протоколы о присоединении этих двух государств к НАТО. Накануне они завершили переговоры о присоединении к военному блоку в один раунд.
В Германии с 1 июля начался процесс ратификации вступления Финляндии и Швеции в НАТО. Его инициировал кабинет министров Германии. По словам представителя кабинета министров страны Штеффена Хебештрайта, власти Германии планируют приобрести «двух ценных партнеров» в лице Финляндии и Швеции.
Глава МИД Финляндии указал, что между Москвой и Хельсинки создан новый железный занавес.
29 июня страны Североатлантического альянса официально пригласили Финляндию и Швецию в НАТО и согласились подписать протоколы о присоединении. В заявлении саммита организации присоединение Финляндии и Швеции было указано как способ обеспечить их большую безопасность и укрепить альянс.
В ответ Кремль заявил, что НАТО является «достаточно агрессивным блоком», в связи с чем Минобороны России прорабатывает планы действий в чрезвычайных ситуациях на западных границах страны в ответ на новую стратегическую концепцию альянса.
Заявки Финляндии и Швеции на вступление в Североатлантический альянс были поданы 18 мая. МИД России отнесся к этому желанию критически, заявив, что безопасность этих стран таким образом не будет обеспечена.