Бывший президент США Дональд Трамп заявил, что уже «мысленно» принял решение об участии в предстоящих президентских выборах. В интервью New York Magazine политик отметил, что пока не готов объявить, будет он баллотироваться на пост главы штата или нет.
— Я уже принял это решение мысленно <...> Я бы сказал, что большим шагом для меня будет то, объявлю ли я свое решение [по президентским выборам] до или после промежуточных выборов в Конгресс, — сказал Трамп.
Как указал экс-президент США, он не сомневается, что сможет победить в президентской гонке, если все-таки заявит о своем участии, но пока не скажет, пойдет ли он на выборы.
— Я абсолютно уверен, что если решу баллотироваться, то выиграю, — заключил Трамп.
Говоря о президентстве Трампа, пожалуй, необходимо напомнить, как именно он пришел к власти в США. Как писала The New York Times, в преддверии выборов 2016 года бизнесмен и телеведущий активизировал свои попытки по достижению авторитета в политическом мире, потому что тогдашний президент США Барак Обама высмеял его на одном из ужинов в Белом доме.
Неформальное противостояние со своим предшественником красной нитью проходит через все президентство Трампа.
За четыре года американский лидер попытался полностью разрушить наследие Обамы как во внутренней, так и во внешней политике.
Под раздачу попали реформы здравоохранения и миграционная политика. Борьба с нелегалами — одно из главных предвыборных обещаний Трампа, отчасти оно касалось строительства стены на границе с Мексикой, что президент активно пытался реализовать, но завершить так и не смог.
Во внешней политике перемены были не менее важными. За четыре года Трамп вышел из целого ряда международных соглашений, согласованных при администрации Обамы. В частности, Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, парижского соглашения по климату и Тихоокеанского партнерства.
При этом демонтажу подверглись не только соглашения, связанные с Обамой, но и основополагающие документы по контролю над вооружениями — договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и соглашение по открытому небу. В обоих случаях выход США был якобы спровоцирован «нарушениями России», хотя в Москве не раз опровергали все подозрения Вашингтона.
Визитной карточкой Трампа по треку разрушения международных соглашений стали обещания заключения новых сделок, которые будут намного лучше старых.
Однако это удалось сделать лишь с Североамериканским соглашением о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой. Другие попытки Трампа заключить новый договор по Ирану или в сфере контроля за вооружениями провалились.
К новым военным договорам президент США настойчиво пытался подключить Китай, который его администрация выставляла в качестве одной из главных стратегических угроз. Вашингтон начал настоящую антикитайскую кампанию, попытавшись объединить в ней своих союзников, и параллельно вел торговую войну с Пекином под предлогом защиты национальных интересов.
К слову, экономические претензии Трамп имел и к Европе, руководствуясь принципом «Америка прежде всего» он ввел повышенные тарифы на ряд европейских товаров. Попутно президент США рассорился с большинством лидеров Евросоюза, требуя от них повышения расходов на оборону в рамках НАТО. Как писало издание Politico, Трамп даже угрожал выйти из альянса, спекулировал на теме возможного ухода американского контингента из Германии и открыто оскорблял видных лидеров ЕС, в том числе канцлера ФРГ Ангелу Меркель.
В целом неоднозначная и отчасти скандальная политика Трампа в отношении партнеров США привела к тому, что в Европе заговорили о необходимости большей самостоятельности и ухода от опоры на Вашингтон.
К примеру, президент Франции Эммануэль Макрон заговорил о создании общеевропейской армии, а Меркель призвала задуматься о роли ЕС в мире в случае отказа США выступать в качестве глобального лидера.
Европа также оказала сопротивлению Трампу в вопросах противостояния Китаю и Ирану, которых администрация президента США избрала в качестве своих главных противников. Ключевые государства ЕС — Германия и Франция — не отказались от ядерной сделки по ядерной программе Тегерана, всячески пытаясь обойти санкционное давление США на республику.
По китайскому треку европейцы, поддерживая негативную риторику Вашингтона в отношении «нарушений прав человека в КНР», не стали отказываться от крупного инвестиционного соглашения с Китаем.