The Guardian: в России активно развивается параллельный импорт

The Guardian: в России активно развивается параллельный импорт

В ответ на уход западных компаний Россия разрешила параллельный импорт некоторых товаров, пишет The Guardian. Этот шаг позволяет россиянам сохранить свой образ жизни и стимулирует бизнес.

Александр Горбунов из сибирского города Красноярска, который раньше был инвестором в недвижимость, нашел простое решение, когда испанский фэшн-гигант Zara закрыл свои магазины в России из-за действий в Украине: сам импортировал одежду бренда.

«Идея начать продавать продукцию Zara возникла у моей жены, которая сказала, что очень хочет, чтобы эта одежда вернулась на наш рынок, — говорит Горбунов. В пятницу, 19 августа, он открывает магазин под названием «Паник» (Panik), в котором будут продаваться исключительно товары Zara и Zara Home.

Горбунов сказал, что быстро нашел в Казахстане ритейлера, который торговал одеждой бренда, а затем импортировал партию товаров на полтора-два миллиона рублей (около 23 000 фунтов стерлингов). Он утверждает, что его наценка составит всего 200-300 рублей (около трех фунтов стерлингов).

«И это все официальный параллельный импорт», — говорит он. Сейчас Россия позволяет практически каждому предпринимателю продавать товары, купленные за границей. «Мы не просто покупаем все... У нас есть дизайнер, который выбирает, что покупать из последних коллекций. Мы не просто хотим заполнить наш магазин одеждой Zara», — пояснил Горбунов.

Западные компании уходят из России в знак протеста против операции и во избежание какой-либо негативной реакции на получение прибыли в стране. Но ожидается, что уход западных брендов будет иметь и политическое значение. Для простых россиян это больше похоже на изоляцию, чем санкции против кремлевских чиновников или резервов центрального банка.

В ответ Россия опубликовала длинный список товаров иностранных автопроизводителей, технологических компаний и потребительских брендов, на которые распространяется так называемый механизм параллельного импорта, который позволяет российским фирмам покупать товары у любой компании за пределами России без согласия владельцев товарных знаков. По сути, это открывает шлюзы для «серого» импорта и других схем, которые заполняют полки магазинов.

Товары, поступающие в настоящее время в Россию, часто изначально предназначались для экспорта в страны, входящие в возглавляемый Москвой Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и входящие с ним в один и тот же таможенный союз: Армению, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. В конечном итоге продукция отправляется в Россию и продается на местном рынке, а западные бренды теряют контроль над ее дистрибуцией и продажами.

Обсуждая эту политику в конце мая, Владимир Путин пояснил, что она позволит россиянам продолжать импортировать предметы роскоши.

«Это будет стоить немного дороже», — сказал Путин.

Re:store, претендовавший на звание крупнейшего дистрибьютора продукции Apple в России, оказался в затруднительном положении, когда компания официально объявила о своем уходе из страны в начале марта, остановив поставки высококлассных iPhone и ноутбуков.

Но теперь в Re:store на Тверской улице в Москве есть и Alpine Green iPhone 13 Pro, и Pro Max, которые поступили в публичную продажу после того, как Apple покинула Россию из-за CBO. Сотрудники магазина сказали нам, что ожидают лишь небольшой задержки с получением iPhone 14, если он выйдет в сентябре. «Это займет около месяца, значит, товар прибудет в октябре, — сказал продавец, — но мы обязательно его получим».

Пока Re:store не ответил на вопросы о том, как они импортируют новые продукты Apple, ответ ясен: параллельный импорт. «Руководство к телефону на русском языке можно скачать с сайта», — говорят в магазине, отмечая, что их телефоны не предназначены для российского рынка. В прошлом месяце компания крайне расплывчато объявляла об «изменениях», подчеркивая, что продолжит продавать «подлинные продукты… произведенные под контролем производителя».

«Мы продолжаем нашу работу, чтобы вы могли быть уверены, что есть место, где мы ожидаем и хотели бы вас видеть», — говорится в сообщении.

Владислав Сурков, бывший помощник Владимира Путина, однажды сказал, что санкции его не коснулись, потому что у него все еще был доступ к произведениям рэпера Тупака Шакура и писателя Аллена Гинзберга. Очень богатые россияне теперь могут сказать то же самое о своих «Мерседесах» и «БМВ», которые доступны тем, кто готов заплатить за них соответствующую цену.

Арарат Мардоян, владелец московской автомобильной брокерской фирмы «Университет автодилеров», с начала спецоперации ввозил в Россию несколько десятков эксклюзивных автомобилей. По его словам, их заказывают из Дубая, Индии, Китая или Южной Америки, а затем отправляют в Россию через такие страны, как Армения или из иранского порта Энзели (крупнейший иранский порт на Каспии — прим. ИноСМИ). он не спит


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях