Президент России Владимир Путин подписал закон об электронном призыве на военную службу. Документ был опубликован на портале нормативных правовых актов. Согласно документу, будет создан реестр воинского учета, в который будут стекаться данные из информационных систем.
После вступления закона в силу повестки будут рассылаться в письменном и электронном дубликате, а старые способы доставки — через работодателя или лично — останутся. Закон также устанавливает, что повестка считается врученной через неделю после ее внесения в реестр повесток.
Когда повестка считается врученной, адресату запрещается покидать Россию, решение автоматически формируется в воинском учете и направляется гражданину «Госуслугами».
Призывники предупреждаются о возможных ограничениях в течение 24 часов со дня вручения повестки, считающейся врученной. Они вступают в силу в случае неявки на призывной пункт в течение 20 дней с даты, указанной в повестке. Возможные ограничения включают запрет на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого лица, приостановление государственной регистрации земли, ограничения на вождение и регистрацию транспортного средства, а также запрет на заимствование денег.
Министерство финансов, которое занимается разработкой реестра, заявило, что база данных начнет функционировать только в осеннем призыве. Министр Максут Садаев также заявил, что цитирование «Госсуслуг» будет приходить, «если пользователь сам не отключит эту функцию».
Госдума приняла закон о цифровой регистрации призывников и электронной повестке во втором и третьем чтениях 11 апреля, а на следующий день закон был одобрен Советом министров. Законодательство было изменено поправкой к законопроекту, внесенному в Госдуму в начале 2018 года. Планировалось изменить правила оповещения граждан об обязанности явиться в военный призывной пункт в рамках прохождения военной службы.
В Кремле заявили, что закон направлен на «наведение порядка». Отвечая на вопрос, почему документ был принят так быстро, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «такие документы, конечно, чрезвычайно важны», и Дума отнеслась к ним как к «документам повышенной срочности». В то же время председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что документ вызвал ряд «бурных« комментариев и «нездоровую риторику» со стороны законодателей в интернете из-за отсутствия в нем разъяснений.