Адвокат Андрей Гривцов подтвердил информацию РБК о смерти бывшего руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко.
Ранее ТАСС, ссылаясь на правоохранительные органы, сообщил, что его тело было обнаружено в одной из колоний. Согласно данным телеграм-канала «112», Максименко был найден в помещении для хранения вещей психиатрической лечебницы.
Позднее источник, близкий к ФСИН, подтвердил РБК, что тело экс-руководителя управления СК обнаружили в помещении психиатрической больницы, где он находился на лечении после попытки суицида.
Михаилу Максименко было 50 лет. В апреле 2018 года ему было вынесено приговор на 13 лет строгого режима и штраф в 165 миллионов рублей по делу о взятках от представителей криминального мира, а также лишение звания полковника юстиции. В 2020 году ему было вынесено новое решение с увеличением срока до 14 лет колонии и штрафа в 250 миллионов рублей.
В ходе судебного процесса Максименко был обвинен в получении двух взяток. Первая взятка в размере 50 тысяч долларов была получена полковником от предпринимателя Бадри Шенгелии в октябре 2015 года. Шенгелии, бывший осужденный по делу о мошенничестве, передал деньги Максименко в гостинице Park Inn в Санкт-Петербурге с обещанием помочь возбудить уголовное дело против сотрудников МВД, которые якобы незаконно изъяли у него часы Hublot.
Второе обвинение Максименко связано с перестрелкой у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве в декабре 2015 года. В этом инциденте участвовали криминальные авторитеты, в том числе Захария Калашов (Шакро Молодой), и отставной полковник КГБ СССР, адвокат Эдуард Буданцев. После этого инцидента под арест попал ближайший подчиненный Шакро Молодого, Андрей Кочуйков (Итальянец). По версии ФСБ, сотрудники СКР должны были за две взятки изменить обвинение Кочуйкову на менее тяжкое и освободить его.
Одна из взяток, в размере 500 тысяч долларов от бизнесмена Олега Шейхаметова, предполагалась Максименко лично. Эти деньги должны были обеспечить закрытие глаз на "непроцессуальные решения" со стороны его коллег по делу о стрельбе на Рочдельской улице.