Экономика США вошла в новый суперцикл, что подтверждается результатами финансовой политики, не совпадающими с ожиданиями, сообщает Business Insider (BI).
Предыдущий суперцикл начался, когда Федеральная резервная система (ФРС) снизила процентную ставку до 0% в 2008 году, что вызвало глобальные потрясения. Доходность казначейских облигаций США резко снизилась, а инвесторы столкнулись с высокими рисками. Как отмечает издание, венчурные капиталисты инвестировали миллиарды в такие компании, как Juicero и WeWork, которые не имели жизнеспособных моделей получения прибыли. В условиях низких ставок компании стали наращивать долги: с 2007 по 2017 год объем мирового корпоративного долга вне финансового сектора удвоился и достиг $66 трлн. В то же время инфляция и рост заработной платы оставались ниже 3,9% до начала пандемии.
Старший экономист компании The Vanguard Group Джош Хирт подчеркнул, что «дешевые кредиты» способствовали чрезмерному расширению бизнеса и чрезмерному набору сотрудников.
На протяжении последних 15 лет экономика США характеризовалась низким спросом и низкими процентными ставками, однако ситуация изменилась, отмечает BI. Новый суперцикл будет отличаться более высокими ставками, увеличенными рисками, инфляционными последствиями из-за геополитической и экономической нестабильности, а также влиянием национальной безопасности на промышленность. Действующие финансовые меры уже приводят к результатам, противоположным прогнозам.
Например, с 2022 по 2024 год, несмотря на рост ключевой ставки ФРС с 0,5% до 5,5%, индексы Nasdaq 100 и S'n'P 500 увеличились на 23% и 22% соответственно. Кроме того, массовых увольнений и экономического кризиса не произошло — уровень безработицы остался ниже 4,3%, а ВВП демонстрирует стабильный рост. «Рынок как будто функционирует вопреки логике — это все равно что положить руку на горячую плиту и почувствовать холод», — говорится в статье.
Экономисты прогнозируют, что в будущем ставка ФРС снизится до около 3,5%, что повлечет за собой удорожание кредитов, рост депозитных доходов и ускорение экономического роста, а также усиление требований на рынке труда. Этот новый суперцикл в США будет иметь глобальные последствия, перераспределяя финансовые потоки.