Грузия решила отложить вопрос переговоров о вступлении в Евросоюз до 2028 года. Об этом заявил премьер-министр страны Ираклий Кобахидзе на брифинге.
— Мы приняли решение не ставить на повестку дня открытие переговоров с ЕС до конца 2028 года. Также в этот период мы отказываемся от всех бюджетных грантов Евросоюза, — сообщил Кобахидзе после совещания с лидерами парламентского большинства, членами правительства и политсовета партии «Грузинская мечта».
Глава правительства подчеркнул, что обсуждение начала переговоров о вступлении в ЕС стало инструментом давления на Тбилиси. Он заявил, что неприемлемо воспринимать процесс присоединения Грузии к союзу как проявление милости. По его словам, к концу 2028 года страна будет экономически готова начать переговоры для полноценного вступления в ЕС в 2030 году. При этом Кобахидзе уточнил, что курс на евроинтеграцию сохраняется.
Он заверил, что обязательства, взятые в рамках соглашения об ассоциации с ЕС, подписанного в 2014 году, Грузия выполнит самостоятельно, без финансовой помощи Евросоюза.
— Мы хотим вступить в ЕС не в роли просителей, а с сильной экономикой и развитой демократической системой, достойно и уверенно, — подчеркнул премьер.
Украина и Молдавия получили статус кандидатов на вступление в ЕС в июне 2022 года. Грузия в то время осталась без такого статуса, но в декабре 2023 года Брюссель решил предоставить стране статус кандидата и начать переговоры о членстве с Украиной и Молдавией. Однако принятие Грузией закона об иноагентах в 2024 году привело к приостановке евроинтеграционного процесса.
Говоря о взаимодействии с Россией, Кобахидзе отметил, что мирное разрешение конфликта остается приоритетом правительства. Он подчеркнул, что Грузия будет придерживаться прагматичного подхода в отношениях с Москвой, сохраняя «красные линии», связанные с деоккупацией территорий.
— Прагматичная политика — это инструмент для сохранения мира и защиты стратегических интересов нашей страны, — отметил премьер.
Дипломатические отношения между Россией и Грузией были разорваны в 2008 году после признания Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии, что Тбилиси расценил как оккупацию. Несмотря на это, в Кремле заявили о готовности нормализовать отношения с Тбилиси, отмечая активное взаимодействие между народами двух стран, включая безвизовые поездки и значительное присутствие грузинской диаспоры в России.