Стоимость золота снова достигла исторического максимума. Июньские фьючерсы на золото на Чикагской товарной бирже (CME) на 17:49 мск выросли на 1,57%, составив $3100,4 за унцию. Это первый случай в истории, когда цена унции золота превысила отметку в $3100.
Тем не менее, золоту не удалось зафиксировать устойчивый рост выше этой планки. К 18:30 мск цены скорректировались до $3097 за унцию, что на 1,46% выше уровня закрытия торгов 26 марта.
Рост цен на золото обусловлен увеличением спроса на защитные активы в условиях неопределенности, вызванной возможными пошлинами в США и ростом торговых войн. Золото, как традиционный актив, защищающий от неопределенности и инфляции, подорожало более чем на 15% в 2025 году.
«Золото в роли безопасной гавани поддерживает рост цен, и одной из причин этого является тарифная политика США», — отметил аналитик Питер Фертиг из Quantitative Commodity Research.
26 марта президент США Дональд Трамп заявил, что с 2 апреля в стране введут 25% пошлины на импорт автомобилей. В администрации Трампа рассчитывают, что это принесет США $100 миллиардов ежегодного дохода.
Эксперты выражают опасения, что торговая политика Трампа может спровоцировать рецессию в экономике США. Сам Трамп не исключает таких рисков. Экономический спад может подтолкнуть Федеральную резервную систему к более агрессивному снижению ставок. В Goldman Sachs допускают, что в таком случае цена золота может вырасти до $3410 за унцию к концу года.
В марте ФРС оставила ключевую процентную ставку на уровне 4,25–4,5% и заявила, что в будущем году возможны понижения ставок. Низкие ставки обычно благоприятствуют золоту. Следующее заседание по ставке намечено на 6–7 мая.
Стратег товарных рынков ANZ Соня Кумари ожидает, что к сентябрю цена золота достигнет $3200 за унцию, однако предупредила, что любое «ястребиное» заявление ФРС может замедлить рост.
Аналитики Macquarie, в свою очередь, прогнозируют, что в третьем квартале средняя цена золота составит $3150 за унцию, с возможным краткосрочным ростом до $3500 за унцию. Оптимизм аналитиков связан с растущей готовностью инвесторов платить за хеджирование рисков, а также с высоким спросом на золото со стороны биржевых фондов, ювелирной промышленности и технологического сектора.