Минтруда разъяснило порядок уплаты взносов на пенсионное и социальное страхование

Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) / Источник: grodno24.com
Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) / Источник: grodno24.com

Получайте новости Гродно 24 в Google — тогда новые новости будут чаще появляться в ваших рекомендациях.

Добавить Гродно 24 в Google

Министерство труда напомнило размеры обязательных взносов на пенсионное и социальное страхование для разных категорий граждан.

Наниматели перечисляют за работников 34% от фонда заработной платы. Из них 28% направляется на пенсионное страхование, еще 6% — на социальное.

С самих работников удерживается 1% заработка на пенсионное страхование. Перечислением этой суммы в Фонд социальной защиты населения занимается наниматель.

Индивидуальные предприниматели уплачивают 35% от фактического дохода. Взнос включает 29% на пенсионное страхование и 6% на социальное.

Адвокаты и нотариусы перечисляют 35% самостоятельно определенного дохода. При этом расчетная сумма не может быть ниже минимальной заработной платы.

Для плательщиков налога на профессиональный доход 60% от уплаченного налога направляется на пенсионное страхование. Перечисление средств осуществляет Министерство по налогам и сборам. При необходимости граждане могут добровольно доплачивать взносы, чтобы формировать страховой стаж.

Физические лица, которые работают с уплатой единого налога, ремесленного сбора или сбора за деятельность в сфере агроэкотуризма, перечисляют 29% от самостоятельно определенного дохода. Размер дохода для расчета также не может быть ниже минимальной заработной платы.

Суммы взносов зависят от статуса плательщика и вида деятельности. Для наемных работников основную часть платежей перечисляет работодатель, тогда как предприниматели, представители отдельных профессий и самозанятые рассчитывают и уплачивают взносы самостоятельно либо через уполномоченные государственные органы.

Новости бегут быстрее, чем вы успеваете читать. Следите за ними в нашем Telegram канале

Самые популярные публикации