О своей профессии Геннадий Рухлевич не любит говорить. Объясняет просто: многие воспринимают его обязанности как дикую, негуманную, ужасную забаву. Хотя мало кто знает, что за годы работы он спас десятки, а то и сотни кошачьих и собачьих жизней.
Мужчина честно признался — пошел в «живодеры», чтобы хоть как-то «зацепиться» за систему ЖКХ. Зацепился. На долгих 10 лет.
— До сих пор помню свой самый первый выезд. Кошка, больная, напуганная, забилась в угол и смотрит на меня в упор… А я понимаю, что должен это сделать, но не могу — руки трясутся... Ночью долго уснуть не мог: закрою глаза — а она передо мной, все так же смотрит в упор...
Работы хватает. В одном дворе собачья «свадьба», в другом – бродячие псы не дают покоя местным жителям, в третьем – бездомные коты «разносят» инфекции и болезни.
— Приезжаем по заявке – одним делаем хорошо, другие палками и камнями в нас бросают: «Живодеры! Убийцы!» Мы не убиваем – мы усыпляем. Это гуманно и безболезненно. Это лучше, чем какая-нибудь больная животина будет страдать и мучиться столько, сколько ей отмерено кошачьим или собачьим «богом», и все равно умрет.
Еще одна обязанность Геннадия — выполнение платных заявок. Бывает, хозяева решают убить животное из-за очень нелепого обстоятельства. Например, появилась аллергия на шерсть. Рассчитывали, что собака будет злой, а она доброй оказалась. Да и просто… надоело выгуливать четвероногого и убирать за ним. Что делать?
— Самый правильный ответ — отдать в хорошие руки. Менее правильный – усыпить. А многие ведь просто вывозят за город со словами: «И так сдохнет»… А потом удивляются, откуда берутся бродячие собаки и бездомные коты.
Кстати, чтобы вы знали. Не все, кому «предначертано» умереть, умирают. Больные и старые — да. Их хоронят на специальном полигоне возле д. Хоружевцы. Здесь же находится питомник для тех, кто «заслужил» право на вторую жизнь — здоровые животные, которые потерялись, надоели своим хозяевам или их соседям. У них есть ровно 5 суток — по закону, и бесконечное количество времени — по доброте работников питомника. Многих из них стараются пристроить — раздают знакомым, себе забирают, с волонтерами связываются… За все время, что Геннадий работает ловцом, было только два случая, когда хозяева нашли своих питомцев здесь и забрали их домой. За остальными не приходят.
— У меня так Сара появилась. Прежние хозяева хотели большую собаку, а она им, когда еще щенком была, маленькой показалась. Вызвали нашу службу. Я только ее увидел – сразу себе забрал. Живет у меня 11 лет. Старая уже. Дураковатая, конечно… Хотел и многих других оставить, но никто с Сарой не сживается – она ко всем меня ревнует».
К слову, о чувствах. Геннадий отмечает, что практически все хозяева, которые отдают своего любимца (или нелюбимца) на усыпление, плачут. Многие не готовы к тому, что с ним придется расстаться.
— Мы всегда даем возможность подумать. Иногда отказываются от усыпления. Но это крайне редко. В основном плачут… Я тоже плакать буду, когда Сару придется усыплять. Напарника попрошу, чтобы он это сделал, а сам пойду за сарай. Плакать…
Людей условно можно разделить на два типа: зоолюбы и зоофобы. К первым относятся, например, бабушки-кошатницы. Геннадий наладил контакты практически со всеми — а они есть в каждом районе города. Периодически приезжает к ним, забирает больных животных, так сказать, устраивает «чистку», хотя и дается это очень тяжело — бабули упорно не хотят отдавать своих питомцев «живодерам». А есть и другие экземпляры, которые жалуются даже на голубей… Или на то, что кошка авто поцарапала, поэтому ее срочно нужно убить.
— А я, наоборот, радуюсь, если на капоте машины посидят Пышка или Мышка. Они энергетику негативную забирают. Слава богу, ни разу в аварии не попадал.
Что делать, чтобы бездомных животных стало меньше? Мужчина считает — нужно брать пример с Европы. Там, наверное, ребенка проще усыновить, чем домашнее животное завести.
Будьте готовы к тому, что оно будет прыгать, грызть мебель, справлять нужду в неположенном месте, лазить по столу… Не готовы? Не берите на себя ответственность.
P.S. «Вы там напишите так, пожестче… Чтобы они серьезно думали, прежде чем взять питомца. И чтобы знали, что если что-то пойдет не так, их котика или собачку приедет убивать «бездушная сволочь…»