Российский блогер Алексей Наседкин побывал в деревне Поречье, которая расположена в Гродненском районе. В своем фоторепортаже он очень хорошо описал быт и жизнь местных жителей.
«Честно говоря, я был приятно удивлён. Это вам не традиционная умирающая русская деревня с двумя с половиной жителями и ветрами, пронизывающими полуразложившиеся дома. В Белоруссии, как мне показалось, с этим всё в полном порядке. Жизнь вполне себе налажена, народ работящий, пьяных почти не видно. Дома и участки не просто ухожены, а с претензией на творчество. В чём же здесь загадка и почему мы наблюдаем такой разительный контраст с депрессивными великорусскими поселениями? В этом посте предлагаю посмотреть на жизнь белорусской глубинки на примере деревни Поречье Гродненской области», – отметил Алексей.
Далее приводим текст Алексея и его комментарии к фотографиям.
Деревня эта впервые упоминалась еще в 1660 г. в составе Гродненской королевской экономии. В конце 18 века она уже входит в Российскую Империю. На сегодняшний день Поречье даже скорее не деревня, а небольшой райцентр в 30 километрах от Гродно и 14 километрах от литовского Друскининкая.
Дома хоть и деревянные и весьма почтенного возраста, но все в очень неплохом состоянии. Заметьте, дороги в деревне заасфальтированы! В России не во всех городах такое увидишь.
Визитная карточка белорусской деревушки - очень специфические и узнаваемые заборчики, нередко раскарашенные в яркие цвета.
Главная достопримечательность - неожиданно большой и даже помпезный вАкзал. Между прочим, участок железной дороги Поречье–Гродно – первая железная дрога Белоруссии и вторая железная дорога Российской Империи, которая соединяла Санкт-Петербург и Варшаву. По пероначальному плану дорога должна была пройти через Гродно, поэтому проект вокзала соответствовал крупному населенному пункту. В рядовой деревне он и теперь смотрится как-то неожиданно, а уж 150 лет назад и подавно! А всё потому, что польские чиновники, участвовавшие в подготовке очередного восстания против российской власти, самовольно провели дорогу через деревню. Открывшееся позже недоразумение никого из петербургских властей не взволновало и с тех пор гродненский вокзал стоит в Поречье, а пореченский в Гродно.
Привокзальная жизнь. Никаких бомжей, грязи, прогуливающихся ментов, всё довольно чисто и спокойно.
Многие домики очень красочны. Видать, с уровнем жизненного позитива здесь всё в порядке.
В 1901 году в деревне построена деревянная церковь Казанской иконы Божьей Матери с церковно-приходской школой при ней. Православная община в Поречье довольно многочисленна, хотя и чуть меньше католической. Многолетнее польское влияние укрепило в народе странное представление, что православие - вера бедных и бесправных, а если католик, значит поляк!
Немецкая комендатура, построенная в местном стиле в 1942-43 годах. Добротный дом и сейчас служит жильём для нескольких семей.
14. Почтовый ящик.
Местный новодел.
Сначало мне показалось, что это гнёзда. Ан нет. Такое своеобразие строения деревьев. Что это значит?
Так называемый «еврейский дом» XIX века, принадлежавший одному из трех братьев Шельновичей. Одному из них принадлежал лесопильный завод, другой был раввином, а третий – владельцем нескольких магазинов и сберегательной кассы. В этом доме на 1-м этаже когда-то располагался магазин, а на 2-м ресторан. Сейчас это обычный жилой дом.
Костёл Девы Марии
Поречье уютно расположилось на берегу озера Молочное. В годы войны почти все еврейское население деревни, завезённое сюда поляками для стимуляции экономического роста, было собрано на берегу этого прекрасного озера и расстреляно.
Жители Поречья
Поутру народ слегка разминается пивком.
Разумеется, есть в деревне и школа. И довольно большая, аж трёхэтажная. Значит, есть кому учиться.
Имеется даже музыкальная школа и детский сад.
Источник nasedkin.livejournal.com