Потенциальный кандидат в президенты Беларуси Виктор Бабарико был задержан 18 июня за попытку повлиять на свидетелей и скрыть доказательства преступления. Об этом сообщил председатель комитета госконтроля Иван Тертель в эфире телеканала «Беларусь 1».
— Бабарико был задержан, потому что он был непосредственным организатором незаконных действий, пытался влиять на свидетелей, скрывать следы предыдущих преступлений и буквально на днях Бабарико пытался снять большую сумму денег со своих счетов, — сказал Тертел.
По словам Тертеля, КГК работает в двух направлениях. Одним из них является мошенничество с векселями на сумму более 60 миллионов долларов.
По данным Тертеля, одной из таких структур является латвийский банк ABLV.
— Согласно данным, которые мы получили от наших латвийских коллег, за последние несколько лет со счетов Белгазпромбанка было снято более 430 миллионов долларов в интересах этого банка, — сказал председатель ГТК.
Задержание и обыск дома Бабарико
Информация об обыске в доме потенциального кандидата в президенты Виктора Бабарико появилась во второй половине дня 18 июня. Был ли владелец здания дома во время обыска, неизвестно в его штабе, но факт обыска подтвердился. Неофициально известно, что Виктор и Эдуард Бабарико допрашивают Департамент финансовых расследований.
Государственное агентство телевизионных новостей сообщило, что Бабарико «давал показания». Адвокаты не могут их посещать, так как в здании якобы проводятся «учения» Потенциальный кандидат в президенты Виктор Бабарико и его сын Эдуард, глава его инициативной группы, прекратили общение утром 18 июня.
Накануне был арестован избирательный фонд Бабарико со счетом в 100 тысяч рублей. Официальных объяснений в штаб-квартиру кандидата тогда не давалось.
В тот день Бабарико сообщил, что по делу Белгазпромбанка , которым он руководил 20 лет, были задержаны два десятка человек. Коллекция произведений искусства банка также была конфискована в рамках дела. Координатор штаба Бабарико также был арестован.
Бабарико оценивает «дело Белгазпромбанка» как нападение на него лично, хотя он и не фигурирует в деле.