Новое устройство выявляет рак простаты на ранней стадии

Новое устройство выявляет рак простаты на ранней стадии

Рак простаты является второй по значимости причиной смерти мужчин во всем мире, и точный диагноз является предпосылкой для эффективного лечения пациентов.

Речь идет о диагностическом аппарате и лечении рака простаты с одним из лучших урологов Болгарии и руководителем клиники урологии Александровской больницы - доцентом доктором Марином Георгиевым. 

Во всем мире растет заболеваемость раком простаты - это причина номер один смерти от злокачественных заболеваний мужского населения в мире, в первую очередь в Болгарии.

Одна из причин этого - поздняя диагностика этих пациентов. К сожалению, в Болгарии смертность от рака простаты примерно на 40% выше, чем в Западной Европе - это по данным Европейской комиссии здравоохранения два года назад.

Это означает, что мы на самом деле все еще находимся на начальном этапе диагностики пациентов на более ранней стадии. И это вызов, который мы должны решить, но мы не можем решить его в одиночку - конечно, это требует усилий как урологов, так и врачей общей практики, которые должны проверять онкомаркеры мужчин через 50 лет каждые 2 года, что, честно говоря, делает не произойдет. 

Конечно, это роль и ответственность учреждений - в основном Министерства здравоохранения и Больничной кассы, которые должны обеспечивать финансирование для ранней диагностики и, точнее, визуализации и выполнения этого современного метода биопсии, для которого в настоящее время существует нет клинического пути. То есть пациенту снова приходится платить за современное лечение. 

С помощью этого устройства MR-TRUS Fusion, уникального не только для Болгарии, но и во всем мире, мы можем наиболее точно провести биопсию в области, подозрительной по отношению к ранее проведенной магнитно-резонансной томографии.

В этом случае изображение ядерного магнитного резонанса, объединенное с изображением от ультразвука, с помощью которого мы фактически выполняем биопсию, позволяет получить его с точного места в предстательной железе. Важной особенностью устройства является то, что во время биопсии он пересчитывает движение простаты, и таким образом мы можем точно поразить целевой участок.

В зависимости от размера, веса и возраста пациента движение может быть меньше или больше, оно может быть вперед, назад, влево или вправо. Это единственная система, в которой есть программное обеспечение, которое пересчитывает это движение, и на практике мы точно попадаем в то место, куда мы движемся.

Итак, это то, что вселяет в нас оптимизм в нашей работе - возможность выполнить биопсию с максимальной точностью и, таким образом, ранняя диагностика станет фактом. Это предпосылка для того, чтобы все больше и больше пациентов выявлялись на более ранней стадии, что позволяет как их радикальное лечение, так и более длительное выживание. 

В Александровской больнице мы можем предложить абсолютно все современные методы лечения рака простаты - начиная с операции, которая является наиболее радикальной и безопасной. На начальных этапах обычно выполняются малоинвазивные или так называемые бескровные операции - лапароскопическая простатэктомия и роботизированная простатэктомия. В Болгарии при раке простаты делают в среднем около 600 операций в год. 

Бригада, которую я возглавляю, выполняет около 250 лапароскопических операций. За последние 8-10 лет был накоплен большой опыт, и теперь мы можем с уверенностью сказать, что эта операция проводится в плановом порядке, и результатом является почти 100% -ная десятилетняя выживаемость наших пациентов.

При бескровных операциях они восстанавливаются очень быстро и буквально на вторые-третьи сутки могут оказаться дома. У нас уже много лет не делают переливания крови. В течение многих лет мы не принимали пациентов с серьезными осложнениями. 

Все это переводится на язык реальности следующим образом: в итоге меньше затрат на лечение рака простаты. Поскольку помимо прямых затрат на хирургическое лечение, затраты также связаны с пребыванием в больнице, с использованными продуктами крови, с серьезными осложнениями, которые лечатся во время открытых хирургических вмешательств. Вот еще одна вещь, о которой очень часто никто не думает, это временная нетрудоспособность, которая длится гораздо дольше при открытой операции. 

Сюда входят расходы, которые несут их родственники во время их обслуживания, и, конечно же, не в последнюю очередь дополнительное лечение - гормональная терапия, лучевая терапия, что, конечно же, также требует ресурсов. И самое главное для пациента, в конце концов, остается то, что у него, помимо скорейшего выздоровления, еще и очень хорошее качество жизни. Итак, ранняя диагностика играет ключевую роль в лечении рака простаты. 

Когда речь идет о раке простаты, операция не случайно называется радикальной простатэктомией. Здесь есть место, чтобы указать на этот факт, и для пациентов важно знать, что после выполнения радикальной простатэктомии хирурга оценивает беспристрастный арбитр, который называется простатоспецифическим антигеном (ПСА) и служит для отслеживания эффекта. .. от лечения.

Через месяц после операции, если она была проведена радикально, этот онкомаркер должен быть ниже 0,2 мг / мл, если нет - значит, операция не была проведена радикально. Но на более поздней стадии опухоли возможно, несмотря на усилия хирурга, несмотря на современные технологии, остаться тканью, которую невозможно удалить. Тогда онкомаркер будет немного выше, но вмешивается уже добавленное лечение. 

К сожалению, вначале рак простаты протекает бессимптомно. Но, как вы говорите, «первыми лампочками» могут быть затрудненное мочеиспускание, снижение силы струи, кровь в моче, кровь в сперме, боли в костях.

Важно знать, что если в семье мужчины есть отец, дед или брат с раком простаты, он считается группой высокого риска и должен начинать профилактические осмотры в возрасте 45 лет. Пациентам, не несущим этой семейной нагрузки, профилактические осмотры следует начинать в возрасте 50 лет.

В Болгарии принято решение о том, что мужчинам старше 50 лет необходимо каждые два года получать онкомаркер. Что, кстати, неплохой вариант, но - мое уважение врачам общей практики, они нет. Я это знаю, и мне некому сказать ничего другого. 

Когда к нам приходит уролог, пациент с жалобой, мы вынуждены делать так называемый оппортунистический (возможный) скрининг. То есть, допустим, что к нам приходит пациент с камнем в почках и ему 50 лет, мы, помимо тестирования на камень, выпускаем его еще и на ПСА.

Этим утром я обследовал трех пациентов - одного с высоким уровнем ПСА, которому кто-то сказал: «Эйб, почему бы тебе не сделать ПСА!», И ему 67 лет. Это его первый PSA, который начал самостоятельно, а не терапевтом. И этот человек из Казанлыка, а не из какого-то района в горах. Не говоря уже о том, что они не знают точно, как объяснить пациенту, когда идти и как подготовиться к тесту на ПСА.

Используется ректальная тушь, но следует знать, что она влияет на значение ПСА. Вам следует подождать не менее двух или трех недель после ректального душа, а затем начать ПСА. Принимая душ, мы касаемся только периферийной области, мы не можем достичь других областей. 


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях