Фигуранты «сахарного дела» приговорены к срокам до 13 лет колонии

Фигуранты «сахарного дела» приговорены к срокам до 13 лет колонии

Сегодня, 20 декабря, обвиняемые по «сахарному делу» приговорены к лишению свободы сроком до 13 лет, пишет госагенство БЕЛТА со ссылкой на управление по взаимодействию со СМИ и редакционной работе Генпрокуратуры.

На скамье подсудимых было десять фигурантов: пять руководителей сахарной отрасли Беларуси — М. В. Криштапович, Н. П. Прудник, Д. В. Егоров, А. Л. Гладкий. и В.Г. Миронов; директор торговой сети Кириллов Д.В.; руководитель и владелец ряда частных предприятий С.С. Кононенко, а также трое его сообщников — В.А. Сушкова, О.В. Пашкевич. и Фоминых И.

С учетом доказательств, представленных прокурором, Заводской районный суд Минска вынес обвинительный приговор каждому из них.

Криштапович, Прудник, Егоров, Гладкий, Миронов признаны виновными в получении взяток. Их приговорили к 8-13 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом (без учета Гладкого) от 4 000 до 5 000 базовых величин (116 000 и 145 000 рублей). Все обвиняемые лишены права занимать должности, связанные с организационными, административными и административными обязанностями, сроком на 5 лет.

Кириллова и Кононенко за взятки приговорили до 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в размере 3000 (89 000 рублей). Кроме того, подсудимым был вынесен еще один приговор. Кириллов лишен права занимать функции, связанные с исполнением организационно-распорядительных и распорядительных обязанностей, а Кононенко лишен права заниматься предпринимательской деятельностью на 5 лет.

Сушкова была приговорена к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима за соучастие во взяточничестве, а Пашкевич и Фоминич были приговорены к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы без отправки в исправительное учреждение открытого типа.

Суд установил, что обвиняемые Криштапович, Прудник, Егоров, Миронов, а также Гладкий, Кириллов и Кононенко в составе организованной группы в период с 2007 по 2020 год получали особо крупные взятки. Деньги перечислялись в интересах взяточников, связанных с закупкой полипропиленовой упаковки для нужд сахарных компаний, поставкой сахара через торговую сеть в ряд хозяйствующих субъектов России и Кыргызстана, а также поставкой сахара для нужд сахарных предприятий,. дальнейшая закупка сахара-сырца у иностранных компаний и его перевалка.

Кононенко и Кириллов также подкупили директоров сахарных заводов, чтобы обеспечить регулярные и бесперебойные закупки полипропиленовой тары, производимой на подконтрольной им компании.

Кроме того, Кононенко систематически передавал взятки Криштаповичу, Пруднику, Егорову, Миронову, Гладкому и Кириллу за поставку сахара на подконтрольные ему российские предприятия. Содействие Кононенко в передаче взяток оказывали Сушкова, Фоминич и Пашкевич.

Всего за период незаконной деятельности участники организованной группы получили более 5,4 миллиона долларов, 1,5 миллиона евро и 27 миллионов российских рублей.

Решение не вступило в законную силу, его можно обжаловать или обжаловать.

Напомним, громкий скандал, получивший неофициальное название — «сахарное дело», — начался 24 января 2020 года, когда самолет, следовавший из Минска в Мюнхен, из-за «технической неисправности» был посажен в аэропорте Гродно. С борта высадили ориентировочно 6 человек. Кто были эти люди, не называлось, однако одновременно с этим на работу не вышли директора сразу всех четырех сахазаводов в Беларуси.

Долго ни одно силовое ведомство не комментировало ситуацию. Только 4 февраля в сюжете «Сахарная мафия» на телеканале «Беларусь 1» представитель КГБ заявил: Дмитрий Егоров (директор Скидельского завода), Михаил Криштапович (директор Городейского комбината), Виктор Миронов (директор Жабинковского сахзавода), Николай Прудник (директор Слуцкого комбината) арестованы. На них заведены уголовные дела за получение взяток.

Директора всех четырех сахарных комбинатов Беларуси были задержаны в январе 2020 года.

Задержания совпали с проблемой конкуренции на рынке. Белорусские производители не могли предложить цену ниже, чем у россиян. Из-за этого власти уже несколько раз вводили ценовые ограничения, чтобы спасти своих от демпинга со стороны РФ и удержать цены от падения. На белорусском рынке цена сахара за 2019 год упала лишь на 0,3%.

Одна из версий ареста директоров, озвученная в СМИ, — серые схемы с «реэкспортом». Эксперты предполагали, что в России покупался дешевый сахар-сырец, который здесь обрабатывался, паковался как белорусский и отправлялся в РФ с накрученной ценой.

По данным, доложенным главе государства, торговому дому в Москве продавался белорусский сахар «по бросовым ценам». Затем «прокладка» повышала цену и продавала продукт на российском рынке.

Состоявшееся сегодня, 27 июля, судебное заседание добавило детали в обвинения, выдвинутые бывшим руководителям сахарных заводов.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях