Минский областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела о попытке государственного переворота, сообщает корреспондент Sputnik.
Коллегия по уголовным делам Минского областного суда рассмотрит дело на судебном заседании вне рабочего места - в районном суде Минска. Этот же суд рассматривал уголовное дело Марии Колесниковой и Максима Знака.
По этому делу проходят пятеро фигурантов, трое из которых — адвокат с двойным гражданством Юрий Зенкович, политолог Александр Федута и лидер оппозиционной партии Григорий Костусев — обвиняются в сговоре с целью захвата государственной власти неконституционным путем (ч. 1 ст. 357 тр. УК РБ) и двух других подсудимых — Ольги Голубович и Дениса Кравчука — во время активного участия в групповых мероприятиях, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК РБ).
Кроме того, Зенковича обвинили в создании экстремистской группы и руководстве таким формированием (ч. 1 ст. 361-1 УК), призывах к узурпации государственной власти (ч. 3 361), разжигании социальной розни и розни совершенное группой лиц (ч. 3 ст. 361 УК РБ).
Процесс был открыт
Судебный процесс по делу о попытке государственного переворота был открыт после подачи прокурором соответствующего ходатайства.
По словам корреспондента Sputnik, как только появилась информация об открытии процесса, в здание суда прибыли родственники подсудимого, в том числе жена Александра Федуты.
Подписка о неразглашении
Как рассказала Sputnik адвокат Костусева Инесса Оленская, адвокат Костусева, они, как и другие участники процесса, были связаны соглашением о конфиденциальности.
«К сожалению, защита связана подпиской о неразглашении данных предварительного следствия и поэтому не может сообщать о стратегии защиты, позиции обвиняемых или иных обстоятельствах», — сказала Оленская.
Перед заседанием адвокат заявила, что ее клиент «немного расстроен тем, что суд решил закрыть заседание и он будет лишен возможности увидеться с родными и близкими, которых не видел более 15 месяцев».
По ее словам, Костусева не пустили к родственникам по окончании предварительного следствия, потому что у органа, проводившего расследование уголовного дела, не было такой обязанности.
— После оглашения приговора должно быть разрешено собрание, это предусмотрено ст. 369 УК РБ. После оглашения приговора председатель или председатель суда по ходатайству членов семьи и близких родственники обвиняемых, находящихся под стражей, должны предоставить им возможность встретиться с обвиняемыми, — пояснила она.
В свою очередь дочь Костусева Екатерина сообщила, что, как ей было известно из писем, ее отец не признал своей вины на стадии предварительного следствия.