Недавние исследования показывают, что у пациентов с раком крови может быть сниженный иммунный ответ на вакцинацию COVID-19. В паре исследований пациенты с хроническим лимфолейкозом (ХЛЛ) и множественной миеломой с меньшей вероятностью вырабатывали антитела против SARS-CoV-2, чем здоровые люди, и ответы были особенно низкими у некоторых пациентов, например, активно получающих лечение.
Исследования показали, что пациенты с раком крови более восприимчивы к тяжелой инфекции COVID-19, чем пациенты с солидным раком или здоровые люди, вероятно, из-за иммуносупрессивного характера их заболевания и / или лечения. Однако исследователи хотели знать, может ли иммуносупрессия вызывать ослабление иммунного ответа у пациентов с раком крови на вакцины COVID-19, вводимые во всем мире.
Яир Херишану, доктор медицины, из Тель-Авивского университета в Израиле, и его команда исследовали, как пациенты с ХЛЛ реагировали на вакцину BNT162b2 от Pfizer / BioNTech COVID-19. Они обнаружили, что 39,5% из 167 пациентов были положительными на антитела SARS-CoV-2S, в основном состоящие из антител IgG, после их второй вакцины. При сравнении 52 пациентов с ХЛЛ и 52 здоровых лиц из контрольной группы того же пола и возраста ответ антител составил 52% и 100% соответственно. Пациенты, находящиеся в клинической ремиссии после лечения, имели самый высокий уровень ответа 79,2%, за которым следует 55,2% у пациентов с впервые установленным диагнозом, которые не получали лечения. Самые низкие показатели ответа наблюдались у пациентов, получавших ингибиторы BTK (16%) или ингибитор BCL2 venetoclax (Venclexta; Genentech / AbbVie) с анти-CD20 агентом или без него (13,6%). У пациентов, получавших препарат против CD20 за год до вакцинации, ответа не наблюдалось.
«Основной вывод состоит в том, что у пациентов с ХЛЛ нарушен ответ антител на вакцину COVID с информационной РНК», - говорит Херишану, и это нарушение более выражено у пациентов, получающих определенные методы лечения. Он и его команда продолжат следить за пациентами, чтобы увидеть, как быстро снижается уровень их антител и у скольких из них развиваются инфекции COVID-19.
«Это очень важный документ - это первый надежный набор данных, который я видел об эффективности вакцины у пациентов с ХЛЛ», - говорит Мэтью Дэвидс, доктор медицинских наук, MMSc из Института рака Дана-Фарбер в Бостоне, Массачусетс, который не участвовал в исследовании. учиться. «Я думаю, что изначально это дает нам представление о том, какие пациенты с большей вероятностью отреагируют». По его мнению, результаты предполагают, что клиницисты могут захотеть рассмотреть вопрос о том, можно ли безопасно отложить лечение ХЛЛ до тех пор, пока пациенты не будут вакцинированы, особенно для тех, кто получит средство против CD20.
Теперь он хочет знать, какой уровень ответа антител является защитным у пациентов с ХЛЛ. Другой ключевой вопрос, по его словам, заключается в том, развивают ли пациенты какой-либо другой тип иммунного ответа, например Т-клеточный ответ, обеспечивающий защиту. В настоящее время Дэвидс сотрудничает с исследователями из Вашингтонского университета и Центра исследования рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле над аналогичным исследованием в США.
В Великобритании Кевин Бойд, доктор философии из Королевской больницы Марсдена и Института онкологических исследований в Лондоне, и его коллеги изучали ответы антител у пациентов с множественной миеломой после первой дозы BNT162b2 или вакцины Oxford / AstraZeneca AZD1222. В целом, 56% из 92 пациентов дали положительный результат на антитела IgG к SARS-CoV-2, и этот процент вырос до 70%, когда пациенты были проверены на общие антитела к SARS-CoV-2. Напротив, 99% из 177 вакцинированных сотрудников больницы были положительными на антитела IgG к SARS-CoV-2. Частота ответа антител была еще ниже у пациентов с активным заболеванием, пациентов с иммунопарезом и тех, кто получал какое-либо лечение от рака.
«Хотя мы определили, что у большинства пациентов с множественной миеломой есть определенный ответ, мы также определили, что пациенты хуже реагируют на вакцины, чем население в целом», - говорит Бойд. Однако он добавляет, что «действительно ли это означает, что они вообще не защищены, остается неизвестным», пока исследователи не оценят риск заражения COVID-19. Бойд и его команда работают над более крупным исследованием, которое предложит дополнительную информацию о реакции на вакцины у пациентов, получающих определенное лечение. По его словам, следует также изучить продолжительность ответа, поскольку от этого, вероятно, будет зависеть, будут ли пациенты нуждаться в более частой ревакцинации, чем население в целом.
По словам Сюзанны Ленцш, доктора медицины, доктора философии из Онкологического центра им. Герберта Ирвинга Колумбийского университета в Нью-Йорке, исследование предоставляет полезную информацию о том, какие пациенты с множественной миеломой могут не реагировать на вакцину, и делает те же выводы, что и небольшое исследование. о нейтрализующем ответе антител у пациентов с множественной миеломой. Ленч, который не участвовал ни в одном исследовании, стремится к более крупным испытаниям, в которых исследуется полная степень иммунного ответа у пациентов с множественной миеломой и другими видами рака крови. По ее словам, реальные данные о частоте и тяжести инфекций COVID-19 у вакцинированных пациентов с гематологическими злокачественными новообразованиями также будут полезны.
Между тем, «послание для пациентов - сделать вакцинацию, но убедитесь, что вы знаете, что у вас могут не накапливаться антитела», - говорит Ленч, добавляя, что члены семьи и друзья также должны быть вакцинированы.
«Я говорю своим пациентам быть осторожными: продолжать практиковать социальное дистанцирование, носить маски, мыть руки», - соглашается Давидс. «Вы действительно не можете считать себя защищенным, даже если вы« полностью вакцинированы »», - Кэтрин Карузо.