Хиджаб: действительно ли он угнетает женщин?

Хиджаб: действительно ли он угнетает женщин?

Вот что говорят мусульманские женщины в Индии о ношении хиджаба.

Абелла Шейх начала носить хиджаб, когда ей исполнилось 30 лет. Она последняя из трех сестер, которые начали его носить. BBC рассказывает ее историю и многое другое.

Старшая, Музна, впервые надела его в восемь лет, вдохновленная своей кузиной. Затем она стала носить его в зависимости от компании, которая ее окружала, пока, по ее словам, не поняла, что не может "угодить всем".

Сара, младшая из трех сестер, начала носить хиджаб, когда достигла "низшей точки" в своей жизни — когда ее мечта стать хирургом не осуществилась из-за низких оценок на экзаменах.

— Тогда я начала молиться. После этого я начала носить хиджаб, все пришло само собой, — говорит она.

Сестры выросли в Мумбаи в Индии в семье двух врачей. Их мать не носила хиджаб. Но когда она это делала, люди предполагали, что она делает это по принуждению.

В прошлом месяце школьницы в южном индийском штате Карнатака протестовали против запрета на ношение хиджаба в классе и привлекли внимание к головному платку, как никогда ранее.

Вопрос о том, разрешено ли мусульманкам носить хиджаб в классе, теперь рассматривается в суде. Этот спор вызвал насилие, разделил школьные кампусы и помешал нескольким мусульманским женщинам в Карнатаке посещать школу.

BBC побеседовала с мусульманскими женщинами по всей Индии.

— Нам постоянно напоминают, что для того, чтобы быть принятыми обществом, мы должны отказаться от своей религии, — говорит одна женщина из Дели.

Те, кто предпочитает носить хиджаб, говорят, что это не просто религиозное решение, а решение, принятое в результате размышлений. А те, кто предпочитает не носить его, говорят, что их волосы не показывают, насколько они религиозны.

"Я не угнетенная"

— Люди не понимают, как человек может чувствовать себя хорошо в платке, — говорит Набила, смеясь.

— Это сбивает их с толку, поэтому они осуждают нас, — добавляет она.

"Угнетенные" — это слово часто используется в отношении женщин, носящих хиджаб.

— Молодые мусульманские женщины выходят на улицы Индии и протестуют за свои права. И вы еще говорите мне, что эти женщины не могут думать самостоятельно, — говорит 27-летняя Нак из южного города Бангалор.

Когда Нак начала носить хиджаб пять лет назад, она получала самые странные реакции от людей — ее спрашивали, не притесняют ли ее, не жарко ли ей, есть ли у нее волосы.

— Люди думают, что мой хиджаб противоречит моей модной одежде и макияжу. Но это не так, — говорит она.

Другие мусульманки — например, Вафа Хатиджа Рахман, адвокат из южного города Мангалор — говорят, что отказ от ношения хиджаба не делает их менее мусульманками.

— Я не ношу его, потому что он не соответствует моей сущности — и никто не может мне указывать, что я должна носить, — говорит она.

— Что плохого в том, чтобы быть мусульманином, — считает она.

Было время, когда Фалак Аббас ненавидела мысль о том, чтобы покрыть волосы — необычный выбор в Варанаси, консервативном северном городе Индии.

Но когда ей было 16 лет, она увидела по телевизору Малалу Юсафзай, нобелевского лауреата из Пакистана, и изменила свое мнение.

— Ее голова была покрыта, но она выглядела такой сильной. Я вдохновилась ею и решила тоже покрыть голову, — говорит Аббас.

Девушки из ее училища были против хиджаба, потому что, по их словам, он не сочетается с униформой, которая представляет собой длинную тунику и брюки.

Фалак утверждает, что ее отстранили от занятий на три дня — она даже пропустила экзамен по биологии. Когда она выразила протест, школа вызвала ее родителей и обвинила ее в плохом поведении.

— Они сказали, что если я буду носить хиджаб, это создаст проблемы не только для меня, но и для школы, так как все будут знать, что я мусульманка, — вспоминает она.

— Что плохого в том, чтобы быть мусульманином? — спросила девушка.

Но она сдалась после того, как родители сказали ей не ставить под угрозу свое образование из-за хиджаба.

— То, как люди воспринимают вас, может очень сильно повлиять на вас, — считает она.

Хотя судебное заседание, казалось бы, было посвящено ношению хиджаба в классе, мусульманские женщины в Индии обеспокоены тем, как это решение будет действовать в крайне поляризованной Индии националистического правительства премьер-министра Нарендры Моди.

Симин Ансар из южного города Хайдарабад говорит, что хиджаб становится символом "политических завоеваний" в Индии.


Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации


Следи за нами в социальных сетях