Президент России Владимир Путин направил руководителям большинства стран бывшего СССР и «народов Грузии и Украины» поздравительные телеграммы с Днем Победы, поздравил ветеранов и призвал их придерживаться «традиции доброй дружбы». Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Телеграммы также получили руководители Абхазии, Южной Осетии, ДНР и ЛНР.
В телеграммах главам республик Донбасса президент сравнил военную операцию на Украине с Великой Отечественной войной, отметив, что «наши воины, как и их предки, бок о бок сражаются за освобождение Родины от нацистской скверны.
Президент России выразил уверенность, что «как и в 1945 году, победа будет за нами».
Послание от Путина получили руководители Казахстана, Абхазии, Туркменистана, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Азербайджана, Молдавии, Киргизии, Южной Осетии, а также Донецкой и Луганской Народных Республик.
«Сегодня общий долг — не допустить возрождения нацизма, принесшего столько страданий людям из разных стран. Необходимо сохранить и передать потомкам правду о событиях военных лет, общие духовные ценности и традиции братской дружбы», — говорится в телеграммах Путина.
В докладах ветеранам и гражданам Украины Путин призвал не допустить «реванша идейных наследников» побежденной стороны в Великой Отечественной войне.
В ночь на 24 февраля российские войска начали военную операцию на Украине. Путин призвал к демилитаризации и «деназификации» соседнего государства, заявив, что на протяжении восьми лет мирные жители Донбасса подвергались «издевательствам, геноциду».
В своем выступлении по поводу начала спецоперации российский президент охарактеризовал украинское правительство как «антинародную хунту» и «неонацистов», захвативших власть. Через день он призвал украинскую армию «взять власть».
В ответ Украина разорвала дипломатические отношения с Россией, объявила мобилизацию и ввела военное положение. Между Москвой и Киевом состоялось несколько раундов переговоров по урегулированию конфликта. В середине марта глава российской делегации Владимир Мединский говорил о «достаточно странной переговорной ситуации» по вопросу «деназификации». «Украинские коллеги по другую сторону стола считают, что нацистских образований в Украине нет», — сказал он.