Посол России в Германии Сергей Нечаев заявил, что Берлин перешел «красную черту», ??поставив оружие Украине. Он также считает неприемлемым, что ФРГ обвиняет Москву во «всех смертных грехах» — резком росте счетов за электроэнергию, инфляции и падении реальных доходов граждан страны, ведь все это последствия антироссийской политики. Российские санкции.
По словам Сергея Нечаева, сам факт поставки Украине смертоносного оружия, которое производится в Германии и «используется не только против российских военнослужащих, но и против мирного населения Донбасса, является «красной линией», которую не должны делать власти Германии. перешли». Он считает, что в этом контексте также необходимо учитывать «моральную и историческую ответственность» СМП перед русским народом «за преступления нацизма в годы Великой Отечественной войны».
— Однако Рубикон перейден. Накачка Киева оружием, как того требуют от Германии англо-саксонские союзники по НАТО, — это путь в никуда, который только затягивает конфликт и увеличивает жертвы. Об этом знают многие в Германии, — сказал Нечаев в интервью «Известиям».
По его словам, власти ФРГ в одностороннем порядке пошли на «крах уникальных по своему размаху и насыщенности взаимовыгодных двусторонних отношений» между Берлином и Москвой, которые строились «на партнерских началах» в последние десятилетия.
— Процесс послевоенного примирения наших стран и народов фактически сорван. И здесь отдельные голоса взывают к разуму, мы их слышим, но погоды они не делают. Берлин остается одним из инициаторов санкционного давления на нашу страну. В таких условиях вряд ли целесообразно говорить о посреднической роли ФРГ (в процессе переговоров между Россией и Украиной, — сказал посол.
Нечаев подчеркнул, что немецкая риторика «носит агрессивный антироссийский характер» и «основана на обвинении Москвы во всех смертных грехах». Он также уверен, что «бессмысленно» искать «российский след» или «руку Кремля» в организации демонстраций, в ходе которых граждане Германии требовали отмены антироссийских санкций, прекращения поставок оружия Киеву и запуск «Северного потока — 2».
— Подобные настроения связаны с резким ростом счетов за электроэнергию, инфляцией и падением реальных доходов населения в контексте санкционной войны Запада против России, которую здесь все чаще описывают как «выстрел себе в ногу». Последствия санкций выясняются. ощущают и простые люди. Многие не согласны. И, конечно, они далеко не единственные представители русскоязычной диаспоры, — добавил дипломат.
Он отметил, что все меры, предпринятые властями Германии в связи с энергетическим кризисом, являются «вынужденным ответом правительства на результаты недальновидной экономической и энергетической политики коллективного Запада, делавшего ставку на «удушение». "из России."
— Попытки переложить ответственность за происходящее на Москву неубедительны. Теперь ясно. Падение реальных доходов, режим максимальных сбережений, отказ от привычного уровня жизни, закрытие производств не могут не вызывать естественного беспокойства. Мы далеки от того, чтобы с нетерпением ждать этого. Мы не хотим спекулировать на подъеме протестных настроений, — подчеркнул посол.
Ссылаясь на немецких экспертов, Нечаев заявил, что Германия «вряд ли сможет в краткосрочной перспективе полностью отказаться от российского газа».
— Надежда на быструю замену российских источников энергии на СПГ из третьих стран не оправдалась. У Германии нет необходимых мощностей для приема СПГ, а пять запланированных терминалов не решат проблему полностью. Не говоря уже об отсутствии твердых договоренностей о будущих поставках, — пояснил дипломат.
По его словам, западные политики действуют «вопреки логике», пытаясь отменить законы рынка путем введения искусственных ограничений цен на нефть и газ. Потому что производители, продающие газ на спотовом рынке, отправляют его туда, где за него больше заплатят.
Посол подчеркнул, что газовые проблемы Германии не связаны с Россией. Он напомнил слова президента России Владимира Путина на Восточном экономическом форуме о том, что РФ готова запустить «Северный поток — 2» «хоть завтра».
— Все зависит от немецкой стороны. Трубопровод был построен. Это многосторонний экономический проект, в него вложены большие средства. Готов к эксплуатации, заправлен газом, соответствует требованиям, проведены соответствующие технические проверки. Для запуска требуется лишь политическая воля руководства Германии. Однако политические решения, навязанные Берлину, пока имеют приоритет перед прагматизмом, — заключил Нечаев.
Накануне стало ясно, что ведущие политики правящей коалиции в Германии призывают к дальнейшей военной поддержке Украины. По словам председателя комитета Бундестага по обороне Марии-Агнес Штрак-Циммерманн (СвДП), Германия должна немедленно внести свой вклад в успехи Украины, переправив в Киев бронетехнику и боевые машины пехоты Marder, а также основные боевые танки Leopard 2.
10 сентября министр иностранных дел Германии Анналена Бербок также заявила о продолжении военной поддержки Украины.
— Глядя на восток и юг Украины, мы видим, насколько важны поставки оружия, — сказала она, пояснив, что «благодаря поставкам оружия теперь можно освобождать отдельные города».
По ее мнению, это свидетельствует о том, что «необходимо сохранить поддержку через (поставки — прим.) Arms в течение следующих нескольких месяцев».