Взрывчатка под трубопроводами «Северный поток» и «Северный поток-2» была заложена американскими водолазами во время предполагаемых учений НАТО и активирована норвежцами. Об этом 8 февраля сообщил Сеймур Херш, американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии.
— Прошлым летом водолазы ВМС, действуя под прикрытием учений НАТО, известных как Baltops 22, заложили дистанционно активируемые взрывные устройства, которые три месяца спустя разрушили три из четырех трубопроводов Nord Stream, — написал он на платформе Substack.
По его словам, президент США Джо Байден решил устроить диверсию после девяти месяцев секретных обсуждений со своей командой национальной безопасности. Главным вопросом было избавиться от улик.
Сеймур Херш — американский журналист-расследователь. В 1970 году он получил Пулитцеровскую премию за репортаж о резне в Сонгми во время войны во Вьетнаме. Он также был первым, кто сообщил о жестоком обращении американских военных с иракскими заключенными в тюрьме Абу-Грейб.
26 сентября 2022 года на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток 2» были обнаружены утечки. На следующий день Служба безопасности Швеции подтвердила, что вблизи газопроводов произошли взрывы. На месте происшествия были обнаружены следы взрывчатых веществ.
Президент России Владимир Путин, отвечая 22 декабря заявил, что аварии на «Северном потоке» были актом государственного терроризма. Он подчеркнул, что отдельные лица или организации не смогли бы самостоятельно организовать диверсию такого уровня.
26 января во время выступления в Сенате заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что «администрация очень рада узнать, что «Северный поток-2» теперь кусок металла на дне моря».
4 февраля генеральный прокурор Германии Петер Франк признал, что у ФРГ нет доказательств причастности России к атакам на газопровод. Между тем, расследование продолжается. По словам прокурора, собранные на месте происшествия материалы будут направлены на судебно-медицинскую экспертизу.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ответ указала на двойственную позицию Германии. С одной стороны, Берлин постоянно подчеркивает свою заинтересованность в расследовании обстоятельств диверсии, но с другой стороны, заявления канцлера Олафа Шольца, как и другие действия немецких властей, говорят об обратном.