Борьба за влияние в Европе. Экспертное мнение Дмитрия Леуса

Международные банки и крупные транснациональные фирмы, расположенные в Европе, имеют тесную связь с ЕС. Главные офисы банков стремятся быть ближе к Европейским ведомствам. Поэтому серьезные изменения внутри Евросоюза влияют на экономическую и банковскую системы. Лучший пример — выход Великой Британии из состава ЕС, а также борьба за Лондонское наследие. Чего только стоило голосование за переезд ЕВА (детали читайте здесь https://www.interfax.ru/pressreleases/589942), которое Дмитрий Леус называет главным событием 2017 года.

ЕВА — это Ведомство по банковскому надзору, которое является главным регулятором банковской сферы Европы. До 2019 года оно располагалось в деловом районе Лондона. Но выход страны из ЕС означает, что все ведомства должны переехать на материк. А с ними и крупные компании, международные банки, финансовые институции. Поэтому борьба за размещение Совета по банковому надзору — это желание усилить контроль над банковской сферой, а также повысить финансовый престиж страны. В борьбу включились многие европейские города. Но фаворитами считали Франкфурт и Париж.

Вспомним фаворитов в борьбе за ЕВА

Германия и Франция имели все шансы на выигрыш, если учитывать развитость их экономик, а также влияние на ЕС. В голосовании еще участвовала Австрия, Дания, Ирландия, Португалия. Эти страны боролись не только за влияние в банковской сфере. На кону была еще одна важная организация — Агентство по контролю за медицинскими препаратами (ЕМА). Это крупнейшее агентство, в главном офисе которого работает порядка 900 сотрудников. ЕМА ежегодно устраивает сотни научных конференций, привлекая в город десятки тысяч ученых со всего мира.

В главном офисе Агентства по банковскому надзору числится не больше 150 сотрудников. Но в этом случае борьба ведется не за увеличение поступлений в казну города от налогов местного бизнеса. На кону усиление позиций в банковской сфере и главный приз — звание финансового центра Европейского союза. До 2017 года этот титул принадлежал британской столице. Германия и Франция имели одинаковые шансы на победу, ведь на территории первой расположен Центральный Банк, контролирующий Евро. А во Франции размещено Ведомство, регулирующее деятельность рынка ценных бумаг.

Германия была серьезно настроена на победу. Дмитрий Леус вспоминает, как министр финансов гордо заявлял, что получает сообщения от крупнейших европейских банков с желанием переехать во Франкфурт. Подобные заявления также звучали из уст французских дипломатов. Если коммерческий банковский сектор сам выбирает свое местоположение, то судьбу ведомств ЕС решает голосование Еврокомиссии. Напряженная борьба Германии и Франции заставила членов Еврокомиссии задуматься о том, чтобы перевезти ЕВА в Вену либо Брюссель. Но эти варианты не сработали.

Как проходило голосование?

В финальном голосовании сошлись Париж и совсем неожиданный кандидат Дублин. Ни Германия с ее развитой экономикой, ни Австрия с предложением отказаться от ренты на длительный период, в финал не попали. В результате победила Франция, получив контроль на банковской сферой Евросоюза. С 2019 году 150 сотрудников ЕВА переехали во французскую столицу. Вскоре к ним присоединились штаб-квартиры ведущих финансовых институтов, а также банков.

Победа Парижа вызвала массу вопросов, ведь их финансовое предложение не было самым щедрым. Это дало повод для разговоров о подыгрывании членов Еврокомиссии французам. В ходе подсчета голосов выявили испорченный бюллетень. Очевидно, это своеобразная нота протеста или банальное нежелание голосовать за конкурента. Порчу бюллетеня приписывают представителю Германии или Австрии, хоть это мог сделать кто угодно.

 

Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Поделись публикацией

Самые популярные публикации

 
 
 

Следи за нами в социальных сетях