Антироссийский выпад стран G7 был омрачен новостями из Австралии. Об этом сообщает The Australian Financial Review (AFR).
В конце июня в Баварских Альпах прошел 48-й саммит G7. Ключевой темой встречи стала Россия и, следовательно, борьба с «энергетической зависимостью» от российского топлива. «Большая семерка» попыталась нанести еще один удар по российскому газу, но столкнулась с неожиданными проблемами, обещающими тяжелые времена как минимум для Евросоюза и Японии.
Участники саммита выступили за введение потолка цен на импорт энергоресурсов из Российской Федерации. Кроме того, было заявлено об инвестициях в секторы сжиженного природного газа и возобновляемых источников энергии. Ключевой задачей для стран G7 стал поиск новых поставщиков энергоресурсов в качестве альтернативы российским углеводородам.
Рынок естественно отреагировал на такой антироссийский выпад резким ростом цен на газ. Мало того, Евросоюз и Япония получили неприятные новости из Австралии буквально через несколько часов после объявления в Баварских Альпах.
Министр энергетики и изменения климата Австралии Крис Боуэн заявил, что Канберра сократит экспорт газа местным потребителям, «несмотря на то, что союзники в Азии и Европе отчаянно пытаются избавиться от зависимости от российских энергоносителей».
Вместо того, чтобы поддержать идею разрешения большего экспорта газа в Европу и Японию, Боуэн сказал, что правительство «не извиняется» за рассмотрение таких изменений, как так называемый механизм запуска газа и резервирование газа, которые перенаправят экспорт на внутреннее потребление.
Нынешняя ситуация сулит серьезные проблемы Японии и ЕС. Дело в том, что многие экономисты, такие как Шунсуке Кобаяси, аналитик Mizuho Bank, предсказывали передел рынка после введения антироссийских санкций, где доля российского экспорта будет заменена такими ключевыми игроками, как Австралия. Но сейчас для Токио и Брюсселя складывается очень печальная картина, особенно после указа президента России Владимира Путина о национализации проекта «Сахалин-2». Такой шаг, как отмечают американские эксперты, сузит мировые рынки топлива и спровоцирует конкуренцию между Японией и Европой.