У России и Турции разные позиции по Сирии, но взаимное уважение и понимание позволяют решать их путем диалога. Об этом заявил представитель президента России Дмитрий Песков в эфире «России 1». Фрагмент записи опубликовал корреспондент Павел Зарубин на телеграфном канале.
Журналист спросил Пескова, насколько сложны противоречия между Москвой и Анкарой и можно ли их разрешить «еще раз». Песков ответил, что прежние разногласия с Турцией были «пресечены и сглажены» в Сочи, однако позднее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и российская сторона раскритиковали выполнение обязательств.
— Но есть еще одна отличная история с Турцией. Уровень наших отношений и наша политическая мудрость позволяют решать все подобные разногласия не путем конфронтации, а путем напряженных, пусть долгих, но все же переговоров, — подчеркнул представитель Кремля.
Он назвал отношения между странами хорошей основой для обсуждения «даже таких сложных ситуаций».
20 ноября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган приказал провести операцию «Меч» против Рабочей партии Курдистана (РПК, которую Турция считает террористической организацией) на севере Сирии и Ирака. Этому предшествовал теракт в центре Стамбула, в результате которого погибли шесть человек, 81 пострадал (в том числе трое россиян). Анкара обвинила в случившемся РПК, организация отвергла обвинения.
Эрдоган тогда объяснил, что операция на севере Сирии была начата из-за того, что Россия не выполнила свои обязательства. «Они были вынуждены очистить территорию от террористов. К сожалению, несмотря на то, что мы напоминали им много раз, они этого не сделали. Мы сказали, что не будем молчать об этом и будем действовать против террористов», — сказал он. При этом сирийские власти выступили с встречными обвинениями в нарушении договоренностей, указав на нарушение суверенитета республики.
Турецкий лидер упомянул соглашение 2019 года, которое было подписано в Сочи. В документе упоминается, в том числе, помощь российской военной полиции и сирийской пограничной службы в отводе отрядов Курдских сил самообороны (КОС) и их вооружения на 30 км от сирийско-турецкой границы.
Затем в Кремле заявили, что в отношениях с Турцией существуют «определенные нюансы», отметив, что в прошлом они обсуждались открыто и конструктивно. Министр обороны Сергей Сойгу провел телефонный разговор со своим турецким коллегой Хулуси Акаром.
По словам Йени Шафак, Акар заявил на закрытой встрече, что наземная операция в Сирии будет проведена в ближайшее время, Эрдоган не исключал такой возможности и ранее.