Информация о том, что венгерские евродепутаты наложили вето на совместное заявление стран ЕС о том, что Международный уголовный суд (МУС) выдаст ордер на арест президента России Владимира Путина, не соответствует действительности. Об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Венгрии Мате Паколай, сообщает MTI.
— Это ложь. Правда в том, что Венгрия передала верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепу Боррелю следующую позицию: Венгрия принимает к сведению решение МУС и не желает его как-либо комментировать, — сказал он.
В то же время венгерские евродепутаты подчеркнули, что если Верховный представитель ЕС Жозеп Боррель или любая другая страна ЕС захочет сделать заявление, Венгрия не будет возражать, добавил пресс-секретарь.
Ранее агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом, сообщило, что Венгрия заблокировала публикацию совместного заявления стран ЕС по поводу выданных Международным уголовным судом ордеров на арест Путина и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Это вынудило Борреля опубликовать заявление с аналогичной формулировкой от своего имени, рассказали собеседники информагентства.
В заявлении Боррель сказал, что ЕС «принял к сведению» решение МУС выдать ордер на арест Путина и Марии Львовой-Беловой, уполномоченного по правам ребенка при президенте России.
— ЕС рассматривает решение МУС как начало процесса привлечения российских лидеров к правосудию и ответственности, — подчеркнул он.
Палата предварительного производства II МУС выдала ордера на арест Путина и Львовой-Беловой 17 марта. В заявлении суда говорится, что они «предположительно несут ответственность за военное преступление — незаконную депортацию населения (детей) с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию с 24 февраля 2022 года».
Москва раскритиковала решение МУС. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал выдачу ордеров на арест «возмутительной и неприемлемой», а официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала ордера на арест «юридически ничтожными».