Андрей Мельник, бывший посол Украины в Германии и нынешний заместитель министра иностранных дел, ответил немецкому историку Петеру Брандту, который опубликовал открытое письмо с призывом к мирным переговорам с Россией. Письмо подписали около 200 видных политиков и общественных деятелей Германии. Но дипломат написал, что они должны «идти к черту со своими идиотскими идеями». Мельник уже привлек к себе внимание своими «вопиющими» высказываниями в адрес руководства Германии, назвав канцлера Шольца «ливерной колбасой».
Андрей Мельник, бывший посол Украины в Германии, а ныне заместитель министра иностранных дел, обрушился с критикой на немецких политиков и общественных деятелей, выступающих за мирное урегулирование конфликта с Россией.
— Здравствуйте, Петер Брандт и его коллеги, идите к черту со своей идиотской идеей «быстрого перемирия» и «заключения мира только с Россие». Украинцы отвергают эту мишуру. Полный стоп, — написал дипломат в Twitter.
Мельник ответил немецкому историку Петеру Брандту, сыну бывшего канцлера Германии Вилли Брандта, который был лидером немецкого парламента с 1969 по 1974 год. Младший Брандт ранее публично призвал к скорейшему началу мирных переговоров между Киевом и Москвой.
В немецкой газете Frankfurter Rundschau он опубликовал открытое письмо под названием «Примирение!», подписанное примерно 200 видными немецкими деятелями. Среди них Райнер Браун, исполнительный директор Международного бюро мира и журналист-пацифист, Райнер Хоффманн, бывший глава Конфедерации профсоюзов и Михаэль Мюллер, известный активист экологического движения.
В публикации Петер Брандт пишет, что вооруженный конфликт в Украине превратился в «кровавую окопную войну, в которой есть только проигравшие». Автор приходит к выводу, что большинство немцев не хотят дальнейшего насилия и призывает к языку дипломатии и мира.
— Мир может быть заключен только на основе международного права и только с Россией. Жизненно важно остановить эскалацию. Мы призываем федерального канцлера вместе с Францией убедить Бразилию, Китай, Индию и Индонезию, среди прочих, выступить посредниками для достижения быстрого прекращения огня, — заключил историк.
Мельник, который возглавлял украинскую дипломатическую миссию в Германии до октября 2022 года, запомнился своими многочисленными противоречивыми высказываниями и резкой критикой немецкого правительства.
В мае прошлого года он назвал его «вялой немецкой политикой», отметив, что руководство Германии ни разу не посетило Украину с начала вооруженного конфликта.
Самым известным его выпадом в адрес Берлина стало то, что он назвал канцлера Олафа Шольца «ливерной колбасоф» в ответ на его отказ посетить Киев. Шольц позже посетил украинскую столицу, и Мельник признал, что сделал неудачное сравнение. Однако он сказал, что дипломаты не всегда должны сдерживать свои эмоции и иногда могут проявлять свою страсть.
Заместитель главы МИД Украины в конце февраля 2023 года вновь подверг критике военную поддержку Берлина Киеву. По его словам, Шольц нарушил табу, приняв решение о поставке танков.
— Однако реализация этого решения сильно затянулась, больше напоминая зигзагообразный курс с многочисленными неудачами, чем стратегический шаг вперед, — отметил Мельник.
По его мнению, Германия по-прежнему имеет много «тормозов» в поставках оружия и боеприпасов в Украину, одним из которых является партия СДПГ, к которой принадлежит канцлер.
— Поэтому мы, украинцы, призываем канцлера перейти все красные линии, которые он провел, и предоставить украинским вооруженным силам все имеющиеся системы вооружения, — сказал дипломат.
Его непосредственный начальник, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, несколько дней назад заявил, что многие западные политики выступают за компромисс с Россией.
Министр считает, что в случае провала наступления, которое украинские вооруженные силы планируют начать в апреле-мае, позиции сторонников мирных переговоров значительно укрепятся. А Запад сможет заставить Киев пойти на новые соглашения с Москвой, аналогичные Минским договоренностям.
Кулеба призвал к тому, чтобы предстоящее наступление украинской армии не рассматривалось как решающее сражение во всем конфликте. И он подчеркнул, что для Киева не существует альтернативного сценария прекращения вооруженной борьбы, кроме возвращения всех своих территорий.