10 декабря Хавьер Милей стал первым президентом-либертарианцем в истории Аргентины. В здании конгресса Аргентины, расположенном в Буэнос-Айресе, перед членами двух палат парламента, он торжественно принял присягу и заявил: «Я клянусь честно и патриотично исполнять обязанности президента, а также добросовестно соблюдать и обеспечивать исполнение Конституции Аргентины». Его приветствовали возгласами «Свобода! Свобода! Свобода!» Присягу также принесла вице-президент Виктория Вильяруэль. Передавая президентские символы, бывший президент Альберто Фернандес передал ленту и жезл Милею.
После принятия присяги Милей обратился к своим сторонникам с речью, в которой заявил, что начнет восстановление страны с «шоковых» реформ. Он подчеркнул, что большинство "постепенных" изменений не привели к желаемым результатам, в то время как «шоковые» меры оказывались успешными. Милей предупредил о предстоящей стагфляции, называя ее "последней горькой чашей", необходимой для начала восстановления Аргентины.
Выборы Милея на осенних президентских выборах в Аргентине вызвали интернациональный резонанс. Эксцентричный политик, самопровозглашенный анархо-капиталист, стал известен своими скандальными выступлениями по телевидению, где он критиковал правительство перонистов и предлагал радикальные реформы для спасения аргентинской экономики. Эти идеи включали в себя замену песо на американский доллар, закрытие Центрального банка и сокращение правительственных расходов на 40%. Его решимость нашла поддержку у аргентинских избирателей, и он одержал победу, набрав 56% голосов во втором туре.
Однако с тех пор, как он победил на выборах, прошло всего 20 дней, и Милей уже изменил свой радикальный подход на более прагматичный. РБК исследовала, как он готовится к четырехлетнему президентскому сроку и какие из его предвыборных обещаний он решает отложить на потом.
Одним из ключевых обещаний Милея было сокращение правительственных расходов на 40%, включая уменьшение числа министерств. Пообещав избирателям уменьшить число министерств с 18 до восьми, Милей сохранил свое слово. На декабрьском заседании он объявил состав нового кабинета, включая новые портфели, такие как Министерство человеческого капитала и Министерство инфраструктуры, объединившие несколько предыдущих ведомств и департаментов.