29 декабря Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел желание Следственного комитета России изменить меру пресечения в отношении блогера Юрия Хованского, освобожденного из-под стражи в обмен на «запрет определенных действий».
Это ограничение накладывает на Хованского ряд запретов, в том числе невозможность пользоваться связью, в том числе интернетом. Исключение составляют случаи, когда необходимо вызвать скорую помощь, службы экстренной помощи или обратиться в правоохранительные органы.
Хованскому запретили выходить из дома с 18:00 до 10:00 (по другой информации с 22:00 до 10:00). Блогеру также запрещено общаться с прессой и свидетелями по делу, участвовать в массовых и развлекательных мероприятиях и приближаться к месту, где Хованский якобы совершил преступление, в пределах 300 метров.
Отметим, что изменение меры пресечения для Юрия Хованского вступит в силу до 8 января, после чего суд пересмотрит возможность продления «запрета на определенные действия».
Хованскому предъявили обвинение по статье о публичном оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК), ему грозит до семи лет лишения свободы. Следственный комитет заявил, что блогер транслировал в интернет исполнение песни про захват заложников в театре на Дубровке, которая содержала «призывы к осуществлению террористической деятельности <…> и оправдание необходимости осуществления агрессивных, насильственных, жестоких действий, создающих опасность гибели людей».
Находясь в СИЗО, Хованский публично извинился за песню, письмо с этим заявлением опубликовал его друг Илья Давыдов. «Я понимаю, что моя песня отвратительна и не имеет оправдания. Эта песня — моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было. Я приношу всем свои глубочайшие извинения за то, что спел эту песню», — заявил блогер.
По версии следствия, Хованский исполнил песню «не позднее 3 июля 2020 года» на стриме у другого блогера Андрея Нефедова. 9 июня 2021 года неизвестный выложил ролик с этой песней на ютуб. Тогда же СК и возбудил дело против Хованского.