Медики назвали продукты, которые вдвое снижают риски инсульта

Получайте новости Гродно 24 в Google — тогда новые новости будут чаще появляться в ваших рекомендациях.

Добавить Гродно 24 в Google

Инсульт является опасным заболеванием. Хотя возраст считается значительным фактором риска, однако образ жизни также может представлять угрозу. Врачи отмечают, что некоторые продукты способны снизить риски возникновения инсульта на 59%.

Какая пища уменьшает риски инсульта

Доктор Ширин Кассам заявляет, что примерно 90% инсультов возникают из-за атеросклероза. При этой болезни накапливаются жировые бляшки в артериях, что может спровоцировать закупорку и лишить мозг кровоснабжения, спровоцировав инсульт.

— Мы многое знаем о профилактике ишемического инсульта, потому что те же факторы риска также являются причиной сердечных приступов. Наш выбор диеты может помочь уменьшить эти факторы риска, а именно высокий уровень холестерина, высокое давление, диабет 2 типа и избыточный вес или ожирение, — заявляет врач.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на отдельных продуктах, эксперт рекомендует убедиться, что ваш рацион содержит разнообразную растительную пищу.

— Высокое употребление таких продуктов, как фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, фасоль, орехи и семена, может создать мощную комбинацию, которая эффективно предотвращает различные проблемы со здоровьем, — объясняет Кассам.

Также она добавила, что так происходит, потому что в растительной диете мало насыщенных жиров и много клетчатки, витаминов, минералов и противовоспалительных соединений, помогающих поддерживать холестерин, давление и глюкозу на здоровом уровне.

Кроме того, в этом типе диеты также мало обработанных пищевых продуктов, которые ранее связывали с различными сердечно-сосудистыми проблемами.

Что показывают исследования

По словам врача, соблюдение растительной диеты может снизить риск возникновения "чрезвычайной медицинской ситуации", угрожающей жизни, на целых 59%.

— Исследование из Тайваня, сосредоточенное на добровольцах-буддистах, показало, что соблюдающие вегетарианскую диету могут снизить риск ишемического инсульта на 59%, — утверждает Кассам.

Однако врач также отметила, что это не точная наука и разные исследования часто показывают разные результаты.

— Исследования показывают, что употребление примерно 85-90% растительной пищи связано с улучшением здоровья, в частности, со снижением риска инсульта и его факторов риска, — отмечает врач.

Новости бегут быстрее, чем вы успеваете читать. Следите за ними в нашем Telegram канале

Самые популярные публикации